В октябре прошлого года посетил музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги. Сегодня рассмотрим пассажирский электровоз ЧС2к-214, за внешний вид прозванный в народе "Чебурашкой".
ЧС2 - пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока, строились на заводе ŠKODA им. В.И.Ленина в Пильзене в период с 1958 по 1973 год. В 1958 году были построены четыре опытных электровоза, два эксплуатировались в СССР, два в ЧССР. По результатам испытаний, в 1961 году была спроектирована новая модификация и с 1962 года запущена в серию. Всего было построено 942 электровоза.
Первоначально электровозы эксплуатировались в европейской части СССР, чаще в депо Москвы и Ленинграда, благодаря чему они засветились во множестве художественных фильмов периода 60-80-х годов. В настоящее время множество электровозов эксплуатируется на Украине, в РФ несколько электровозов эксплуатируется в депо Барабинск.
В 1966 году на опытных электровозах ЧС2М (№565 и 566) с измененным передаточным числом, была достигнута скорость 205 км/час, а в 1971 году - 220 км/час. Конструкционная скорость базовой модификации составляет 160 км/час.
Электровоз в Челябинском музее построен в ноябре 1963 года, первоначально эксплуатировался в депо Ленинград-Московский, в 1967 году передан в депо Свердловск-Пассажирский.
В 2001 году прошел модернизацию на ЕЭРЗ, после которой получил индекс "К". Списан в 2004 году, летом 2008 года передан в музей ЮУЖД. #поезда #железные дороги #ссср #ретро #транспорт #музеи