Не все знают, что в середине 70-х годов Уральский автозавод разрабатывал перспективное семейство капотных полноприводных грузовиков, которое известно как «Суша».
К сожалению, эти грузовики так и не стали серийными, но некоторые предсерийные образцы дожили до наших дней.
Именно такой грузовик прямо сейчас продают в Учалах Республики Башкортостан.
История семейства «Суша» начинается в 1978 году, когда на заводе собрали первый прототип бортового грузовика Урал-4322.
От выпускаемых в то время серийных Урал-4320 (их производство стартовало в 1977 году) внешне он отличался новым оперением и кабиной от КамАЗа.
Под капотом стоял стандартный «камазовский» дизель КамАЗ-740.10. Такие ставились и на серийные Уралы.
В 1985 году выпустили еще один прототип Урал-4322В с новым двигателем Урал-744.10 V8 воздушного охлаждения мощностью 234 л.с., который впоследствии стал практически серийным грузовиком Урал-43223.
Этот мотор имел заграничные корни. С середины 70-х годов на БАМе трудилось около 10 тысяч немецких грузовиков Magirus-Deutz.
Они настолько успешно показали себя в суровых условиях сибирских морозов, что в 1982 году у фирмы была куплена лицензия на локализованный выпуск у нас в стране этих моторов.
Выпуск моторов решили наладить на строившемся с 1981 года Кустанайском дизельном заводе (КДЗ) Казахской ССР (он тогда входил в «Производственное объединение УралАЗ»).
Первые моторы, получившие индекс Урал-744.10 собрали там уже 1986-87 годах.
В 1987 году из ворот завода выехал первый Урал-43223, оснащённый этим мотором. Мелкосерийное производство стартовало в 1992 году, но продлилось всего пару лет.
Перед нами именно такой грузовик, оснащённый двигателем Урал-744.10, вы видите на фотографиях.
Интересно, что за всё время существования, КДЗ сделал лишь 405 двигателей. Дальнейшему производству помешал распад СССР.
Поэтому, считается, что комплектных Уралов-43223 было немного меньше.
Практически все они попали в вооруженные силы России, но уже к 1998 году были сняты с вооружения.
Этот экземпляр был выпущен в 1993 году. Скорее всего это бывший военный грузовик, КУНГ которого превратили в жилой модуль.
Внутри есть шесть спальных мест, раскладной столик, аудиосистема, микроволновая печь, электропечь, умывальник и даже печка-буржуйка.
В целом, для поездки на охоту - то, что доктор прописал. Даже внутренняя отделка тканью защитной расцветки передаёт этот дух.
За редкий грузовик просят 2,5 миллиона рублей. Огромная сумма, но учитывайте, что пробег составляет всего 51 000 километров.