Обзора версии игры для PS5
Когда Cyberpunk 2077 вышел 19 ноября 2020 года, многие задавались вопросом: "почему игра сразу не обзавелась версией для нового поколения консолей?". Обе консоли (и от Sony, и от Microsoft) на тот момент уже вышли, и другие разработчики сразу же заявляли о выпуске отдельной версии/обновления для новеньких консолей. CD Projekt RED (CDPR) тогда заявили, что решили сфокусироваться на версии для ПК и консолей предыдущего поколения. Все это было сказано на волне негатива от разгневанных фанатов, уже увидевших первые оценки критиков. Кроме того, внутри CDPR были работники, жаловавшиеся на постоянные переработки, а подвели черту сами Sony, которые через какое-то время попросту убрали игру из магазина из-за большого количества возвратов и претензий от игроков.
Тогда же CDPR заявили о намерении выпустить версию для нового поколения консолей в начале 2022 года. Не прошло и 2 месяцев в новом году, и вот уже патч 1.5 вместе с версией для PS5 и Xbox Series X|S стал доступен для скачивания. И, что не мало важно - бесплатно. Удалось ли полякам исправить все те ошибки, из-за которых многие геймеры возвращали игру и бросали прохождение? Давайте разбираться!)
60 гигабайт и у игры открылось второе дыхание?
Стоит сказать, что либо это заслуга технологии сжатия Kraken у PS5, либо CDPR просто выпилили из игры ненужный хлам, но для новых консолей игра весит уже не 100 гигабайт, а 60. Особенно это приятно, если у вас нет дополнительного SSD в PS5, чтобы расширить ее память (как выбрать правильный SSD можно узнать тут). Что же завезли в в свежем обновлении?
На самом деле, если взглянуть на список нововведений - это больше похоже на новую игру, а не на очередной патч, тем более уже тринадцатый по счету! Если не считать дополнительного контента (возможности покупки и кастомизации апартаментов, изменений внешнего вида Ви, нового оружия и поз для фоторежима), то изменений в патче более 200! Но сделало ли это Киберпанк действительно лучше? Стало ли в него приятно играть, и можно ли его наконец назвать той игрой, которую мы все ждали?
Make Cyberpunk Great Again?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, я во время игры в обновленную версию задал самому себе 3 вопроса, в которых, как мне кажется, кроется причина, по которой я когда-то забросил Киберпанк на релизе.
Удалось ли CDPR вдохнуть в Киберпанк вторую жизнь? На релизе Найт-Сити казался почти вымершим, в нем ничего не происходило и NPC просто бесцельно ходили по городу и реагировали только на действия игрока. Яркий пример того, что город может жить своей жизнью - GTA V и ее Лос-Сантос, в котором постоянно происходят события разного масштаба (полицейские погони, мелкие воришки на улицах, митинги и демонстрации) и это не считая двух фондовых бирж, на которые влияет как игрок, так и события в мире сами по себе. Так ожил ли Найт-Сити? Стал ли он более самостоятельным или все также зависит от активности игрока?
Если коротко, то тех изменений, о которых заявляет CDPR, не видно. Может нужно не проходить сюжет, а просто стоять какое-то время посреди оживленной улицы? Не уверен, но во время миссий дороги все также пустуют, а люди, если и есть то просто идут по заскриптованному маршруту.
Хочется ли в него играть или осталось ощущение сырости и незавершенности от проекта? Думаю, что все, кто играл в Киберпанк на консолях на релизе, согласятся с тем, что проект будто еще находился на стадии бета-теста. Это проявлялось во всем: в несметном количестве багов, квестах, которые невозможно начать или завершить, ужасных текстурах и графике в целом, периодических вылетах игры - перечислять можно до бесконечности. YouTube кишит роликами о всех косяках игры. Удалось ли это исправить?
CDPR обещали улучшить графику и привести ее в соответствие с ожиданиями игроков, но реальность оказалась довольно суровой. Достаточно взглянуть на пару фотографий ниже, чтобы понять - мало что поменялось. Поверхность все еще нарисована единым слоем, и никакой детализацией даже не пахнет. Лица NPC хоть и не так ужасны, как на скрине выше, но все еще не дотягивают до других AAA-проектов, которые выходят параллельно.
Отдельный раздел в заметках об обновлении был отведен изменениям в управлении машинами и мотоциклами. Уж не знаю, что CDPR имели ввиду, но в первой же катсцене машина с Панам Палмер и мной поворачивала строго под углом 45 градусов. Никаких плавных поворотов или намеков на отзывчивость руля. Когда же я сам сел за руль мотоцикла - все оказалось еще хуже. Мотоциклу было абсолютно все равно, что я по очереди отклонял джойстик то вправо, то влево. Хоть такое вождение и противоестественно в реальном мире, мотоцикл просто продолжал поворачивать под небольшими углами без каких-либо заносов, падений или разворотов.
Остались ли в игре критичные баги, которые раздражают настолько, что хочется закрыть и удалить игру? Выше я уже упоминал периодические вылеты или ошибки в квестах, которые не позволяли завершить миссию. Именно это когда-то вынудило меня забросить Киберпанк и смириться с тем, что придется ждать версию для нового поколения консолей. Стоило ли больше года ждать? Здесь игра очень быстро подсказала мне ответ на мой вопрос. Буквально через 10 минут игры, во время боя с головорезами Нэша, я просто провалился сквозь текстуры и...застрял. Просто застрял посреди каких-то недорисованных текстур и никак не мог выбраться. При этом я получал урон, мог стрелять, прыгать, сканировать и так далее. Вот только находился я где-то под землей. Но что это я драматизирую, CDPR же выпустили патч! Поэтому, окунув меня поглубже в недры Найт-Сити и дав мне какое-то время насладиться плодами переработок разработчиков, Ви просто телепортировался и вылез из текстур, после чего, как ни в чем не бывало, продолжил мочить болванчиков под моим управлением.
Резюме
Киберпанк должен был шокировать весь мир, когда выходил в 2020 году одновременно с новыми консолями. И ему это удалось. Только не так, как все этого хотели и ждали. Он провалился, заставил кучу работников уйти и предъявить компании претензии, игроков возвращать свои деньги, а магазины убирать игру с полок. Прошло больше года и CDPR сделали вторую попытку, выпустив большое обновление, а вместе с ним и версию для консолей нового поколения с обещанием, что теперь то все будет по другому. В реальности, Киберпанк остался тем же. Графика почти не изменилась (да FPS уже не так проседает, но качество оставляет желать лучшего), геймплей сопровождается багами, а игра, как была большим разочарованием, так им пока и остается. Поляки пали жертвой завышенных ожиданий, которые они сами на себя возложили, еще в далеком 2013 году, дав тогда надежду всем фанатам на что-то великолепное. Хоть они и загоняли команду разработчиков на переработки, не смогли сделать продукт, который соответствовал тому, что в голове себе уже нарисовала их аудитория. Впереди у поляков выход Ведьмака 3 для все тех же PS5 и Xbox Series X|S, но смотря на Киберпанк почему-то не хочется, чтобы они его выпускали. Что-то в команде поляков разладилось и сломалось и похоже, что ту игру из трейлера 2013 года, мы так никогда и не увидим...
Тот самый трейлер, с которого все началось в далеком 2013 году
Анонсы:
Первое мнение о Horizon Forbidden West - 20 февраля
Первое мнение о Gran Turismo 7 - 6 марта