Перед вами фото в реальном масштабе. Гигант слева – российский атомный ледокол «Арктика» длиной в 173 метра и водоизмещением в 33 тысячи тонн. А справа его собрат из Порта Байкала. Хотя точнее – собратик, судя по размерам. В длину всего 14 метров, а водоизмещением меньше «Арктики» аж в 1245 раз!
На берегу Байкала у самого истока Ангары стоит поселок Байкал, или, как его часто называют, Порт Байкал. В прошлом осталась его заметная роль в народном хозяйстве страны в виде крупного транспортного узла, где пересекались Транссибирская железнодорожная магистраль и водные маршруты по Байкалу.
Зато сейчас возрастает значение Порта Байкала как историко-культурного центра. Поселок, по сути, представляет собой большой музей под открытым небом.
Важная особенность Порта Байкала в том, что он отрезан от автомобильных магистралей.
Пока это дает возможность уберечься от дикого туризма, которым грешат автомобилисты. Попасть в этот поселок можно двумя путями – водным и железнодорожным. И оба эти маршрута ценны с исторической точки зрения.
Первый путь – более простой. От поселка Листвянка через исток Ангары до Порта Байкала ходит паром «Байкальские воды». Паром совершает от трех до шести рейсов в день в зависимости от времени года.
В зимний период осуществлять навигацию ему помогает наш маленький герой – ледокол «Минин»
Задача «Минина» заключается в том, чтобы в период зимней навигации освободить путь для парома "Байкальские воды" ото льда. Он сбивает кромку на границе ледяного покрова и полыньи в истоке Ангары, чтобы паром мог свободно подойти к пристаням в Листвянке и Порту Байкале. Так «локтем к локтю» эти два судна и работают.
«Минин» - одно из самых старых действующих судов на Байкале. Его построили еще в июле 1954 года на Красноярском судостроительном заводе. И с тех пор он входит в состав флота Восточно-Сибирского речного пароходства.
Кстати, свое название – «Минин» – он получил не в честь героя войны 1612 года, а в честь командира одного из красных отрядов, которые в 1917 году установили советскую власть в Листвянке.
Ну а уже в народе за маленькие размеры его любовно называют «Минька»
Для любителей точных данных сообщу, что «Минька» не совсем ледокол. Хотя имеет ледокольный нос. Подобные суда относятся к типу РБТ – рейдовый буксир-толкач. И используются в портовых и рейдовых работах, буксируют суда всех типов.
Но среди всех судов РБТ только байкальский буксир "Минька" стал настоящим ледоколом. И собратом атомного гиганта «Арктики»…
Использованы фото Андрея Коршунова
Вот такая история про буксир, ставший ледоколом. Понравилась? - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте ЛАЙКИ. Этим вы поддержите наш канал и не пропустите следующие публикации.
А еще вас могут заинтересовать эти публикации нашего канала (жми на заголовки):