Комнату снимает. В трехкомнатной квартире. Сын-девятиклассник пока у бабушки. И у бывшего супруга.
Обязательно мальчика к себе заберет, когда банк кредит одобрит - на ипотеку. Только дело это трудное: кредитная история запачкана. Было уже дело со судебными приставами.
Платит собственнику восемь тысяч. Получает примерно тридцать. Кто спорит, что тяжело? Сына надо одевать-обувать. Да и вообще куда ни плюнь – всюду траты.
А тут подруга подвернулась. Очень несчастная женщина. У нее сын с пятнадцати лет пьет. Сейчас ему девятнадцать. Неисправимый алкаш. И буйный.
Квартиру в небольшом городке снимали. Мать уедет на неделю в Екатеринбург работать. Сын один остается. Как-то после запоя все разбил-перебил. Пришлось ремонтировать, чтобы перед собственником отчитаться.
Сейчас в комнате - в том самом городке. Мать неделю в большом городе. Сын один. И постоянные сюрпризы от него. И слезы.
Так вот, как помочь? Как сделать так, чтобы всем хорошо было? Здесь, в большом городе, за комнату – восемь тысяч. А что, если объединиться? Каждая платит всего по четыре. Как в заштатном городке.
Сказано – сделано. Вместе поселились. Мать пьющего парня раз в неделю ездит к сыну. Иногда раз в две недели. Приберется, оставит еду. И возвращается – на работу. И привозит с собой слезы.
Ей советуют сходить в военкомат, чтобы сынка в армию забрали. А она слезы льет и почему-то не идет. А еще можно его в наркологическую клинику определить. Причем в бесплатную. Там вылечат. Только обратись. Но – тоже не едет. Плачет и называет себя несчастной.
Понимаете, все у нее плохо. Все! Сейчас еще долги банковские. Приставы карточку заблокировали. В частном магазине, где работает, наличку получает. А долгов много. Тысяч четыреста. Где взять? Сын-алкаш не работает. Самой питаться надо. А еще за дорогу заплати. Жизнь впроголодь.
И снова плачет. Или вдруг у нее волосы полезли. Ей советуют: делай то или это. А у нее руки заняты: слезы надо вытирать. Когда делать?
А еще двоюродная сестра в историю попала – суд будет. Ворох бед.
Вот такая несчастная женщина.
А та – первая – которая сэкономить решила? Она как?
Хохотушка, веселая натура. К ней раньше сын приезжал, когда выходные или каникулы. Они пекли кексы. А еще у них очень вкусный плов.
Но мальчик перестал приезжать: тетенька со слезами не нравится. Тяжелая тетенька. «Горя» у нее много.
Друзья еще приходили. Накрывали стол, смеялись до упаду. Но пятидесятилетняя женщина угрюмым тяжелым лицом всех распугала.
Понимаете, жалко ее. Несчастий у нее много. Только они – несчастья – как радиация. Они разрушают.
И первая начала болеть. Был микроинсульт. Да и так – лечится постоянно. И с обменом веществ проблемы.
Мать приехала. Посмотрела на «несчастную женщину». Посоветовала держаться подальше.
Через неделю исчезли мелкие морщины. Плечи расправились, и в глазах заиграла жизнь. Через неделю!
И вернулся смех. И начал приезжать сын. И плов получился лучше прежнего.
За четыре тысячи угнетать себя! Надо сочувствовать «несчастным». Это бесспорно. Но жить с теми, кто умеет с проблемами бороться. С радостными людьми общаться. Со светлыми людьми.