Два года назад уже предупреждал, опираясь на данные европейских тестов: современные модели автомобилей с бесключевым доступом – слишком легкая добыча для профессиональных угонщиков. При помощи сканеров код считывают за секунды, а затем так же быстро открывают двери и запускают мотор. Тогда производители обещали оперативно решить проблему.
Получилось? Практически ни у кого! Такие выводы делают эксперты немецкого клуба ADAC, протестировавшие снова практически все машины с модной функцией. Лишь пять процентов из проверенных современных моделей надежно защищены от угона при помощи сканера. В основном это различные модели Jaguar Land Rover. Кроме того, усложнили работу угонщикам и в некоторых моделях концерна Volkswagen. Остальные автомобили с бесключевым доступом все еще беззащитны. И совсем бюджетные, и премиальные.
Поэтому владельцам следует быть крайне осмотрительными с радиоключами – не оставлять их на столике в кафе, у двери в квартире или офисе. Словом там, где код легко перехватить. Либо использовать специальные чехлы, не позволяющие сигналу распространяться, когда машина припаркована.
Напомню, что криминальный авторынок стремительно меняется. А японцы постепенно выбывают из первой десятки наиболее востребованных у преступников моделей. По крайней мере, согласно последним данным компаний «АльфаCтрахование» и «Цезарь Сателлит». Самым угоняемым недавно стал кроссовер Hyundai Santa Fe. Затем в рейтинге следуют Mitsubishi Outlander, Kia Rio, Toyota Camry, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai Creta, Kia Sorento и Hyundai Solaris. Всего три японских модели! А 70 процентов – "корейцы".
Два основных вывода. Первый: резкий рост продаж корейских автомобилей в последние годы поднял спрос на них среди недобросовестных покупателей, плюс подскочила потребность теневого рынка в дешевых запчастях. Второй: стоимость владения «корейцами» уже не будет низкой. Как прежде. Ведь цена каско на них будет повышаться. А ездить на машине без полной страховки все опаснее.
Зато приятные новости для владельцев многих японских моделей, угонять которые почти перестали. А, значит, постепенно должна подешеветь и страховка.