Найти тему
Музыкальный критик

Mardelas - Infinite Trinity (Рецензия)

За семь с половиной лет своей активности ансамбль имени Марины Хэбииши удивлял публику раз за разом. В 8 предыдущих релизов поместилось удивительно многое: и переиздание песен Destrose, и модерновые рифаки в пониженном строе, и нереально красивые мелодии на синтезаторе, и много ещё чего. И вот, новый, девятый релиз выходит 5 февраля. Чем нас удивит новый сингл? Сейчас я вам расскажу.

Мой рейтинг: 81/100 Лучшая песня: Force & Justice

Строго говоря, релиз вышел 26 января. Однако я слушал цифровую версию, которая вышла 5 февраля. Но не будем придираться к мелочам. Абстрактный рисунок, два разных шрифта (очевидно, обозначающие название сингла и название проекта) - и наше прослушивание началось.

Релиз включает в себя всего три трека. В первом треке мы слышим акустическое интро, похожее на саундтрек из фильма жанра “вестерн”, после чего идут грувовые рифаки с обилием искусственных флажолетов и диссонансов. Второй трек - типичный хэви/пауэр метал с обилием кислотных синтезаторов. Третий трек - что-то вроде заметно усиленного хард-н-хэви с трэшовым рифаком в начале. Следующие три - инструментальные версии. После того, как снимаешь наушники, с улыбкой говоришь “это круто”. В целом, можно сказать, что ребята не изменяют своим привычкам - играют метал, разбавляя его интересными идеями. Работа отличная и разнообразная - очевидно, композитор основательно подошел к делу.

Продолжает обзор моё мнение про вокалиста. В первом треке часто используется нижняя часть диапазона - это усиливает драматичность повествования. Во втором треке примерно похожая картина. В предыдущем альбоме это смотрелось интересно и вот вокалист пробует это ещё раз. И, наконец, в третьем треке голос максимально мощный. Что интересно, я услышал у вокалиста новые грани голоса. Возможно, они проявились и раньше, но лично я заметил их именно сейчас. Ну что же, имя “Марина Хэбииши” - гарант качества с 2013 года. Что она, собственно, показывает вновь.

Инструментальные партии - просто нет слов. Партии гитариста выглядят интересно. Тут тебе и бодренький грувешник, и диссонансы, и триоли “нулями”, и красивые мелодии, и … и … Я сбился со счёта уже на середине второго трека. Композитор хорошо поработал над гитарными партиями - гитарист впечатляет. Бас-гитариста хорошо слышно в миксе - и правосудия для всех не случилось. Кто понял шутку - смеётся, кто нет - читает дальше. Соответственно, нашему слуху открывается много интересных граней его мастерства, что является редкостью. Интересные мелодичные проигрыши, глиссандо - мастерство чувствуется с первого такта. Ударные - это отдельная тема. Рисунки ударных насыщенные и разнообразные. И, конечно же, обилие синтезаторов. Мне очень понравился пульсирующий рисунок в первом треке. Хотя немного нелогично выглядит мелодия на синтезаторе только на главном риффе во втором треке - гораздо логичнее слышать её на протяжении всей композиции. Но, в целом, синтезаторы используются удачно.

Обычно мне не нравится обсуждать столь непродолжительные релизы - к ним мало внимания со стороны аудитории, а уж рецензии так и вовсе мало кто ищет. Однако, Mardelas - ребята непростые. Предыдущий релиз был выпущен как будто через силу - методы решения художественных задач вызывали у меня вопросы. В этот раз ребята выпустили высококлассный, насыщенный и мощный релиз, который, несмотря на формат сингла, точно не потеряется в первый же квартал.

Подписываемся на канал, комментируем, ставил лайки.