Каждый начинающий предприниматель соблюдает ошибки на старте своего пути. Ошибки - это процесс развития, и это нужно понимать. Но предотвращать самые частые ошибки все же можно. Ведь, предупрежден - значит, вооружен. Мы решили вооружить вас памяткой о том, какие самые частые ошибки вы можете совершить, если решите открыть свой бизнес.
Были ли у вас ситуации, когда в голове десятки идей того, как можно построить бизнес, открыть несколько заведений и начать зарабатывать миллионы? Наверняка бывали. Но без необходимых знаний и умений, любой бизнес может провалиться в кратчайшие сроки. А если к этому еще и добавятся постоянные бизнес-ошибки, то это лишь ускорит процесс падения.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно не только учиться и прокачивать свои навыки, но и анализировать рынок и действия других предпринимателей, чтобы понимать, где они оступились, и не идти на эти же грабли. Вот наш ТОП-5 самых частых ошибок, которые мы замечали в действиях начинающих предпринимателей.
1. Браться за всё и сразу
Начало пути самое сложное: много задач, помощников мало, и нужно брать все в свои руки. Поэтому, важным умением будет ставить приоритетность задач. Распишите основные задачи, которые будут для вас приоритетны и начните выполнение именно с них. Если выполнять задачи по приоритету, результат станет заметен намного раньше, чем если бы вы делали все и сразу.
2. Вложить много денег на старте без опыта
На самом старте не нужно вкладывать все средства, которые у вас есть в бизнес, в успехе которого вы не можете быть уверены. Поэтому, отложите большие вложения на более поздний срок - это только сыграет вам на руку.
Просто задайте себе вопрос: “А что, если что-то пойдет не по плану и все средства уйдут впустую?”. Нужно быть предусмотрительным и прокачивать свою финансовую грамотность.
Начинайте лучше с небольшого бизнеса с малыми вложениями. Не надо покупать дорогостоящее оборудование, материалы и закупать большие партии товаров. Сперва нужно протестировать свой бизнес, вложив только минимальные вложения.
И затем, когда бизнес начнет приносить прибыль, вы можете вкладывать в него бюджет спокойнее. А на старте необходимо уделить большое внимание маркетингу и анализу рынка.
3. Незнание своей целевой аудитории
А знаете ли вы, кому будет нужен ваш продукт или услуга? Довольно часто начинающие предприниматели, открывая свое дело, не задумываются о том, кто будет их потенциальными покупателями.
Если вы не будете знать портрет и сегменты своей целевой аудитории, то не сможете выстроить грамотную рекламную коммуникацию и разработать стратегию продвижения и, соответственно, пути реализации.
У нашего сервиса LOONA есть личный кабинет, в котором хранится база данных гостей заведений. И там отображаются их интересы, любимые блюда и другие показатели, которые помогают определить свою целевую аудиторию.
4. Отсутствие плана и цели
Всегда нам говорят, что постановка целей и составление плана - это важный этап, который нельзя обойти стороной. Но знаете ли вы сколько предпринимателей пренебрегало этим?
План и цель в бизнесе помогают оценить результативность предпринятых действий. Четкая структура действий поможет начать двигаться в правильном направлении, не совершая лишних действий.
5. Неумение делегировать
Мы уже говорили, что на первых этапах большинство процессов лежит на плечах руководителя. Но со временем, когда у вас будет формироваться команда, нужно учиться передавать ей обязанности, чтобы не перегружать себя. Ведь, делегирование - путь к успеху. Когда вы освободите себя от части задач, у вас появится время на развитие компании.