Найти в Дзене
Сергей Прохожий

Пройдёмся по ведьмаку. Каким должен был быть сериал?

В прошлой статье по ведьмаку я выразил своё мнение по поводу серии книг, игр и сериала. Думаю, никто не будет спорить, что сериал уступает своим собратьям по всем параметрам, о причинах этого я уже писал, но считаю, что во всём нужно придерживаться правила: “Критикуешь-предлагай”, и в связи с этим хотел бы рассказать, как по моему личному мнению должен был бы выглядеть сериал по одной из моих любимых вселенных.

Когда мы хотим снять сериал по масштабной вселенной, у которой большая фанатская база, всегда есть три пути:

  1. Рассказать предысторию

Что собственно сейчас хотят сделать нетфликс в сериале "Ведьмак: Происхождение", который выйдет в 2022 году и уже сделали в мультфильме "Ведьмак: Кошмар Волка"

2. Пойти полностью по хронологии первоисточника

Что продемонстрировано в сериале "Ведьмак"

3. Продолжить всем известную историю

Трилогия игр про Ведьмака

Каждый из трёх этих способов имеет свои преимущества и недостатки:
Предыстория замечательна тем, что ты можешь лучше раскрыть мир, уделить больше вниманиям происхождениям школ, их особенностям, показать, как менялось отношения к ведьмакам с течением времени, как мир пришёл к отправной точке первой книги. Здесь гораздо больше вольностей, чем если ты идёшь по оригинальной хронологии, но есть один очень опасный момент, существует конкретная цель, конкретная точка, к которой ты должен прийти и подвести сюжет, а герои должны стать такими, какими они предстают перед нами в книгах, весь мир должен быть таким же, как в первоисточнике. Нельзя раскрывать персонажа в одном аспекте, а потом резко всё переворачивать и делать другим человеком. Нельзя видоизменять мир так, как тебе угодно, он должен плавно прийти к событиям оригинала. Можно, конечно, вводить новых персонажей и делать с ними всё что угодно, однако зачастую авторы под конец по тихому избавляются от новых героев, чтобы зритель не задавался логичным вопросом: “А где же этот персонаж в оригинале?”. Я сам очень люблю предыстории, но в них, как и в историях перемещений во времени, легче лёгкого разрушить логику всего мира и зачастую авторы это и делают. Рисковать я не хочу, поэтому этот вариант нам не подходит и мы идём дальше.

Кадры - Ведьмак: Кошмар волка
Кадры - Ведьмак: Кошмар волка

Что касается продолжения, оно необходимо тогда, когда есть некая не досказанность в конце оригинального произведения, когда у читателя ещё остались вопросы, на которые он хочет узнать ответы. Но со всем этим уже замечательно справилась игра, и фан-база третьего ведьмака огромна и не терпит чтобы кто-то покушался на их предмет обожания. Очень неоднозначно была воспринята даже новость о том, что в переиздание игры на новое поколение консолей, хотят добавить новые стили персонажей из сериала, поэтому если создавать сериал-продолжение, то только идти по сюжету игр, а это жёсткие рамки. Экранизировать игры вообще очень тяжело, особенно, если у игрока была возможность выбора и не линейный сюжет, а тебе нужно делать выбор за зрителя и рассказывать последовательную историю. Соответственно этот вариант тоже не подходит

-3

Остаётся самый проверенный и верный метод для экранизации: идти по хронологии первоисточника, но и здесь всё не так просто, потому что нельзя всё показать один в один, хотя фанаты всегда просят только так и делать. Кажется, зачем изобретать велосипед? Просто бери книгу воспроизводи всё в точности на экран. Но особенность книги в том, что один и тот же фрагмент могут прочесть сто разных людей и каждый представит его по-своему. А ты как режиссёр должен угодить каждому, что делает задачу более сложной. В голову, если задуматься, приходит не так много создателей экранизаций, которые с этой задачей справились. И, если со многими картинами люди ещё поспорят, то в одном случае успех неоспорим.

-4

Я сейчас говорю о фильме “Властелин Колец”. Как это удалось Питеру Джексону? Он гений? У него невероятное виденье? Он бог? Как по мне всё достаточно просто, но не совсем. Главное здесь понять суть и посыл, которые авторы первоисточника хотели донести до читателей и донести её уже своим способом, своими словами, где-то что-то добавив, где-то убрав, но всегда уважительно относясь к оригиналу. Джексону это удалось, он понял на чём нужно сконцентрировать внимание, кого сделать главным героем, и многие отмечают, что его фильмы, даже при хронометраже в 3 часа гораздо динамичнее книг, рассказано не мало, но и не слишком много, соблюдена идеальная пропорция и нужен большой талант чтобы её соблюсти. Чтобы начать экранизацию нужно задаться вопросом: “Чем вдохновлялся автор?”. Может это книги классиков, и к ним можно сделать оммаж, который истинный фанат всегда оценит? Может это картина, которую можно повесить на фоне? Может это фильм, и тут задача упрощается?

И да, Сапковский, как при создание персонажа Герольта, так и мрачного мира Ведьмака вдохновлялся кино, а именно нуарными детективами. Белый Волк мрачный, угрюмый, расследует запутанные дела, падок на алкоголь и женщин, это описание любого главного героя нуарного детектива. И эта та концепция, которую, как мне кажется авторам нужно было взять за основу. Не концепцию Игры Престолов с интригами, гос. переворотами, политикой и постоянной надвигающейся глобальной опасностью. Нет, Ведьмак не об этом. Ведьмак, это прежде всего детектив, это рассказ о тёмном рыцаре, который в сером мире пытается нести свою мораль, не всегда однозначную, рассказ про работягу, который делает своё не благодарное дело, не потому что уж очень это любит, а потому что другого делать не умеет.

-5

За основу первых сезонов точно должна была быть взята детективная основа, чтобы зритель вместе с ведьмаком пытался распутать загадку и постепенно знакомился с мрачным серым миром героя. Я бы оставил нелинейное повествование, но не разбрасывал бы акцент по трём разным персонажам, а сконцентрировался только на Герольте, потому что это его история, история об одиноком бродяге, который не знает вернётся ли он с нового заказа. А отступления использовал бы не для того чтобы рассказать историю ещё не родившейся Цири или горбуньи из Венгерберга, а для того чтобы лучше раскрыть душевное состояние Геральта.

-6

В сериале от Нетфликс вообще непонятно зачем он попросил ребёнка предназначения, зачем ему понадобилась Цири? Всё объясняется только классическим “Это судьба”. При том, что в оригинале Цири олицетворяет надежду, свет, перемены, ведьмак надеется, что в его жизни появится смысл, появится хоть лучик радости в мрачном мире и появится ребёнок предназначения, который с большей вероятностью сможет пережить мутацию для того, чтобы ведьмачье ремесло не кануло в Лету. И для того, чтобы лучше раскрыть этот посыл и отдать оммаж жанру нуара, отступления я сделал бы в черно-белом стиле, а краски они приобрели бы только, когда Геральт наконец встретил Цири.
Главной проблемой авторов сериала от нетфликс, по моему мнению, является то что они в погоне за красивой картинкой и в подражании Игре Престолов, в итоге забили на посыл книг, забили, как на самого ведьмака, так и на его автора Анджея Сапковского. Создатели захотели срубить деньги по уже множество раз отработанной схеме HBO, но эти две франшизы совсем о разном. В Игре Престолов попробуйте найти главного, центрального персонажа и вы не найдёте, потому что изначально книги не о конкретной личности. В Ведьмака же центальная личность очевидна, это Геральт из Ривии и он же мясник из Блавикена. Забивать на его существование и не раскрывать персонажа при адаптации книг ни в коем случае нельзя.

-7

Спасибо большое, что прочитали моё мнение о том, как должен был бы выглядеть сериал по Ведьмаку. Надеюсь, что было интересно, и если вам не трудно, поделитесь своим мнением и виденьем, каким должен был бы быть сериал от Нетфликс в комментариях)