Я ненавижу инфобизнесменов и инфобизнес в целом. Сейчас из каждого утюга зазывают на тот или иной курс. Бывает поведёшься на анонс, придёшь на затравочный вебинар, а там вода водой или уже известные факты, или вообще не о том, о чем было заявлено в рекламе.
Хорошо, если #вебинар окажется действительно живым, а не автовебинаром (когда виртуальные боты пытаются оживить вебинар, чтобы он оказался живым, а на самом деле в записи).
После покупки курса тебя передают какому-то куратору. Кто и что он, ты понятия не имеешь. А говорящая голова с вебинара даже на вопросы в чате ответить не может. «Он же лидер школы, автор методики, идейный вдохновитель. Он такой один, а вас много», - как сказала мне однажды менеджер, собиравшая (выбивавшая) оплату за курс по английскому языку.
А цена этих курсов такая, что последние штаны отдать можно.
Согласна, иногда какой-то #курс нужен позарез, как глоток свежего воздуха. Поэтому я выбираю всегда очень тщательно, точечно, присматриваясь к той или иной школе, досконально изучая, кто, как и чему собирается учить, чтобы потом ещё несколько лет после обучения благодарить автора курса за полезность и действительно изменение качества моей жизни.
При выборе я обращаю внимание на следующие принципы:
- Важно, чтобы тот, кто ведёт продающий вебинар, сам потом курировал процесс обучения, проверял домашки, давал обратную связь. В общем, сам бы и обучал.
- Хочу, чтобы обучение проходило на моих работах. Не какого-то Васи Пупкина, а чтобы я что-то сотворила (сделала) и был бы разбор именно моих ошибок, недостатков, с примерами, а как надо было конкретно в моем случае сделать.
- Помимо уроков в записи нужны и живые уроки, где мне практически лично, пусть через экран, ещё раз повторят, дополнят, ответят на вопросы, дадут обратную связь, покажут работы других участников.
- От любого курса жду непомерной пользы, чтобы сразу здесь и сейчас начать действовать и уже что-то координально менять. Иначе вообще не вижу смысла ни в каких курсах.
- Хочу индивидуальную работу за приемлемые деньги. Ну, не могу я 130 тысяч рублей отдавать за персональное обучение. По-моему это неадекватная стоимость.
С таким подходом у меня было только 2 серьёзные покупки курсов. И обе в самую точку, с абсолютным изменением и преображением жизни. Первое - по детскому сну. А второе по smm-копирайтингу у Инессы Шаповаловой в Школе Успешного Фриланса. Последнее только недавно закончила.
Курс «Smm-копирайтер» основан на практике. Мы писали и писали: продающие тексты, для разных соцсетей, брендинг-тексты, контент-планы под разные задачи, делали инфографику, обсуждали серию постов под продажу продукта, подбирали заголовки. Писали тексты, принимая на себя разные роли. Изучали копирайтинг, маркетинг и даже психологию и, конечно, мой любимый сторителлинг.
А полюбила я его именно на курсе.
Зачем блогеру продающие тексты?
- Блогеру тоже надо уметь писать.
- Блогеру надо писать нативную рекламу (продающие тексты).
- Блогеру необходимо уметь продавать свои услуги.
Но это все ничто по сравнению с харизмой, опытом и мастерством автора курса Инессы Шаповаловой. Весь месяц она давала нам массу полезной информации, как говорится, совершенно не жадничая. На вебинарах, лично, в комментариях к тексту. Были разборы домашек, ошибок, переделки и пересмотры до абсолютной готовности текста.
Никакой сухой теории, нудятины или просто информации, которая будет лежать у вас где-то без дела. Прослушали, приняли в оборот, выдали результат. Каждый работал со своим проектом, со своими текстами, аккаунтами, блогами и получал именно по ним обратную связь.
Инесса - мастер генерить идеи. Я набрала идей и планов, о чем писать в своих работах, наверное, на год вперёд. Самое главное, я теперь знаю, как это все написать.
Меня, конечно, поразила способность Инессы разворачивать текст, иногда очень кардинально, но так точно. От зоркого глаза не убежала ни одна недосказанность, непонятный момент в тексте или какой-то нелогичный поворот мысли. Все разобрали и исправили.
Главным инсайтом для меня стало «вести читателя по тексту». Оказывается, #копирайтер не хуже психолога может управлять мыслями читателей и доносить то, что хочет или должен до своей аудитории, добиваться нужного эффекта от прочтения и приводить аудиторию к определённым умозаключениям. .
Ещё я осознала, что крутая и круто пишу. Без ложной скромности. Я всегда считала, что пишу плохо, неинтересно, неправильно. По крайней мере, так говорили мне в школе, потом в университете. А после курса я расправила крылья. Незабываемо, когда профессионал говорит тебе: «Ты крутая, ты круто пишешь, находишь интересные фишки при написании текста. У тебя есть свой стиль». А я могу ответить только: «Это все благодаря тебе, Инесса!».
Так что не все #инфобизнемены одинаковые. Выбирайте тщательнее!