Найти тему

Где найти нормального автора, чтобы ваш блог читали запоем

Оглавление

Сначала вам кажется, что найти человека, который будет вести блог, не проблема: интернет пестрит объявлениями об услугах всевозможных копирайтеров, коммерческих авторов, проморайтеров и прочих писателей. А потом начинается: сроки сорвали, написали бред или вообще пропали с радаров. С предоплатой, между прочим.

Создатели контент-агентства ИТИРИЙ рассказали, как и где найти нормального автора, какие риски, плюсы и минусы есть при каждом подходе. Особенно полезно будет тем, кому нужен не разовый текст, а полноценный контент-маркетинг. Чем отличаются простые “тексты для бизнеса” от контент-маркетинга, мы писали в отдельной статье в Дзене.

Биржи фриланса

Сразу предупредим: для серьезного проекта этот вариант отметаем сразу. Здесь можно заказывать мелочевку вроде создания карточек товара, простеньких текстов не первой значимости, рерайтов (уникализация исходника) и так далее. Автор с биржи никогда не погружается в ваш проект: скорее всего, вчера они писал про укладку керамической плитки в Волгограде дешево, позавчера — про замену масла в Рено Логан, а сегодня — ваш текст про SEO-оптимизацию сайта.

Зато есть гарантии, что исполнитель не сольется с предоплатой: биржа следит за безопасностью сделок.

На бирже сидят новички и те, кто занимается текстами не профессионально, по остаточному принципу: студенты, мамочки в декрете или те, кто пробует себя в онлайн-профессиях. Отсюда — крайне низкие расценки. Купить текст на 10 тысяч знаков за 300 рублей? Легко. Демпинг здесь процветает, всегда можно найти того, кто сделает дешевле.И еще дешевле. Здесь идет отрицательный естественный отбор: на биржах остаются худшие, а нормальные авторы быстро уходят на серьезные проекты.

Группы фриланса в соцсетях

Или в каналах мессенджеров. Здесь публика еще более разномастная, чем на биржах. Есть и профи, и новички, и крепкие середнячки. И все наперебой заверяют, что напишут вам огненный текст на любую тему. Цены самые разные: есть и за 200, и за 15 000 рублей за статью, как кто себя продаст.

Зато автора можно пробить: посмотреть отзывы здесь же или на других площадках, изучить профиль, пообщаться с заказчиками, которые уже обращались к автору. Но все равно это кот в мешке, никаких гарантий не будет. Могут и с предоплатой кинуть, и написать ерунду, и прочее.

-2

В интернете есть черные списки авторов: советуем изучить!

Сарафанное радио

А еще можно спросить коллег-предпринимателей, где они заказывают тексты. Здесь гарантий куда больше: известны компетенции автора, он относительно надежен и проверен. Правда, не факт, что конкуренты дадут контакты хорошего специалиста. А если и дадут, он может быть занят. Вообще у хороших коммерческих авторов проблем с заказами не наблюдается и все расписано на месяцы вперед.

Кстати, не обязательно автор вам подойдет. У всех разные запросы и требования и то, что понравилось вашему коллеге, совсем не обязательно понравится вам. Дя и направление бизнеса должно быть похожим: если кому-то автор пишет про дома из бруса, заказывать у него контент про корпусную мебель будет опрометчиво. Обычно профессионалы специализируются на одной отрасли.

Контент-агентства

Пожалуй, оптимальный вариант. Гарантии есть (работа обычно идет по договору), редакторы подберут автора для любой тематики — от рекламы массажеров простаты до SMM, менеджеры всегда на связи и так далее.

Агентству можно поручить любую задачу: создание и ведение блога, разовые услуги, написание рассылок, контента для соцсетей, кейсы, интервью, тексты для лендингов, на главную и так далее. Здесь понимают задачи, которые должен решать контент, и подбирают авторов именно под ваш проект.

А понимают, потому что мышление другое, бизнесовое. У агентства свой бизнес, им тоже нужны деньги. Если делать хороший контент — и заказчик, и агентство получат больше денег. Вот и отлично, и всем хорошо. B2B — бизнес для бизнеса — отличная модель работы.

Жирный минус — это дорого. Цена за простую статью — примерно от 5000 рублей, и это еще дешево. Но расходы оправданы: агентство полностью погружается в ваш проект, составляет стратегию, анализирует конкурентов, работает над SEO и многое другое. Тексты приносят деньги и многократно окупаются.

Подписывайтесь на наш канал, будем говорить о коммерческих текстах. Расскажите, где вы ищете авторов? Успешно ли?