Найти тему

А читает он хорошо, молодец! - Сказала мама.

Раскрытие Гениальности в Семейном образовании:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
---------------------------------------------------------

Родители приехали из Питера, и моя мама проверила Макара на чтение. Эти моменты, когда я вижу, что важна скорость чтения и вес ребёнка, умение выговаривать слова, и всё это обсуждается при нём в третьем лице «он у вас» - они ранят меня уже не так сильно, как раньше.

Я понимаю, как мне повезло. Ведь у мамы не было такой возможности: побыть с нами больше и увидеть детали, а не только «что за контрольную? Посуду вымыла?» Мама приходила с работы (с любимой работы), уставшая, а тут ещё и мы. Проверить главное - «технику чтения», ужин и спать.

Мне повезло. Я могу быть рядом и видеть многое другое. Не только то, с какой скоростью Макар читает, и что он похудел от непрерывного пребывания на батуте. Я живу в другое время, когда могу выбрать работать из дома.

В марте, кроме прорыва в чтении, у Макара случился период страхов. Он стал бояться диких зверей, оставаться один, спать без сказки на ночь. Во двор выходил только со старшими детьми, часто спрашивал меня, закрыли ли мы дверь на ключ...

Меня это беспокоило, конечно. И его тоже. Мы обсуждали с ним то, что он чувствует. Но всё было очень иррационально. С другой стороны, я могла спокойно отпускать его гулять, поскольку у него не было того самонадеянного бесстрашия, часто присущего шестилеткам.

Но ближе к концу апреля вдруг всё прошло. Он снова стал выскакивать один во двор. Более того - каждое утро Макар стал выпускать куриц гулять и смотреть за ними. А один из наших петухов очень злостный драчун. Но Макар бесстрашно берёт палку: «Я слежу за ним, а он следит за мной».

Казалось бы, несвязанные вещи. Но у меня есть время и возможность наблюдать. И я начинаю видеть связи там, где их нет. Я понимаю, что страхи - это состояние. Состояние выхода из привычных границ. Макар начал читать, и мир для него изменился. Он изменился. Дело не в том, ЧТО он читал. Дело в том, что это качественно новый уровень, новые знания.

Связи есть во многом, что не видно сразу. Тонкий план никто не отменял. Сейчас, когда мы можем больше наблюдать и видеть. Я могу выбирать замечать больше. Что важнее: процесс или результат? Как связано обучение и состояние? Что ещё влияет?

Автор статьи: Александра Чернявская.

Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.

Подписывайтесь: https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/

#семья #семейное образование #обучение детей #обучение онлайн #семейные отношения

---