Становится модным разом и массово увольнять команды через зум или видеообращение. Новый кейс - в Booking.com так уволили почти три тысячи сотрудников поддержки. Им предложили перейти на новый тип трудовых отношений, на аутсорсинг, без сохранения прежних льгот и гарантий.
Можно говорить о бизнес целях, оптимизации и снижении издержек. Но я бы посмотрела в сторону новой псевдоэтики.
Прецеденты созданы, число таких случаев увеличивается. Такие кейсы будут встречаться все чаще и не только в линейных командах саппорта. С дистанционным и глобальным режимом тратить время на адресные коммуникации с каждым увольняемым становится дороже. Бытует мнение, что репутации нет, интернет все быстро забывает и можно так делать. Вспомнить героя Клуни из “Мне бы в небо”, он перестал увольнять лично и даже ему, профи во всем, на смену пришла автоматизированная система.
Но я убеждена, что цифровая репутация и этика будут важны даже в смутные времена роботизации. Псевдоэтика будет моветоном, такие массовые случаи не забудутся.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм
И давайте дружить в Instagram