Сергей Николаевич собрал весь коллектив врачей на срочное внеплановое совещание. Повесткой дня был вопрос: как дальше работать.
Все тихо перешëптывались, гадая, что их ждëт дальше.
Сергей Николаевич - главный врач больницы, хирург с большим стажем, начал говорить:
- Уважаемые коллеги, времена сейчас непростые, а зарплаты у нас небольшие. Городское управление предлагает перейти нам на платные услуги. Благодаря им ваши доходы вразы вырастут, а город нам поможет с ремонтом и новым оборудованием. Из статуса больницы мы приобретëм статус клиники.
Граждане, кто сможет платить, будут иметь приоритет. У кого денег на платное обслуживание нет, простите, будут идти в рамках очереди.
Объявляю голосование. Кто за платную медицину? Напоминаю, что зарплаты ваши повысятся, и городская администрация во всем нам будет активно помогать.
Все хотели для себя лучшего, поэтому проголосовали за перемены.
И тут началось: одно крыло здания ремонтировали, в другое перевели всех больных. Те, кто мог заплатить за лечение, лежали в палате по двое, бесплатники теснились, как селëдка в банке, в тесных палатах и в коридорах на неудобных кушетках.
Медсëстры быстро сориентировались, кто из больных при деньгах, а кто так лечится. В поликлинике начал развиваться настоящий бизнес, который стал приносить неплохие доходы. Увеличивалось количество клиентов, готовых платить.
Как-то ближе к вечеру скорая привезла парнишку лет тринадцати. Он попал под машину. Паренëк катался на велосипеде, когда из-за поворота в неположенном месте прямо на него вылетел автомобиль.
Мальчик был в очень тяжёлом состоянии и нуждался в срочной операции.
Медсестра, которая приняла мальчугана, сразу позвонила главному врачу.
- Сергей Николаевич, сейчас в приëмный покой по скорой поступил мальчик. Врач сказал, что необходима срочная операция.
- Кто клиент? За него есть кому заплатить?
- Не знаю. С пострадавшим никого нет. И документов при нём нет, как и телефона. Одет в потëртую куртку, рваные джинсы. Да так сейчас все подростки ходят.
- В порядке общей очереди.
- Вы серьёзно? Сергей Николаевич, если не сделать сейчас операцию, он долго не протянет!
- У нас начинается платная операция, клиент заплатил за неё большие деньги. Вторая операционная, сами знаете, на ремонте. Пусть ждёт! - сказал, как отрезал, главврач и повесил трубку.
Медсестра не знала, что делать. Ей было очень жаль паренька. Любое промедление стоило ему жизни. Но она была бессильна помочь.
Мальчик так и лежал без сознания на каталке в коридоре приëмного отделения.
Через четыре часа Сергей Николаевич торопился домой, напрочь забыв о звонке медсестры и о мальчишке. Спускаясь на первый этаж, у него зазвенел телефон.
Это была жена, которая всхлипывающим от слëз голосом сказала, что сына больше пяти часов нет дома. Свой телефон он оставил на тумбочке в прихожей.
Мать всех его друзей обзвонила, все близлежащие улицы оббегала - никто Никиту не видел. Соседка потом только сказала, что он на велосипеде был и поехал в сторону парка.
Путь Сергея Николаевича проходил через приëмный покой. На его пути возникла каталка с мальчиком. Знакомые куртка, джинсы, белокурые волосы... У главврача внутри всё перевернулось. Подошёл ближе с надеждой, что обознался. Но нет, на каталке лежал его сын.
Сергей Николаевич бросился к мальчику. Пульса не было, но тело ещё сохранило теплоту. Отец опоздал на полчаса.