Что надо показывать в музее, а что не очень? Например, в коллекцию нашего музея входят вещи модельера Славы Зайцева. Это здорово или позорно? Правильно или нет? Дань моде или дальновидность?
Как понять, достоин художник, модельер, скульптор стать частью постоянного собрания настоящего взрослого музея? Ведь эксперты только люди со своими предпочтениями, со своими ошибками, со своим вкусом. Не всегда хорошим.
Или еще. Какие выставки должен демонстрировать музей, а какие нет? Разумеется, никто и не сомневается, что на Леонадро да Винчи или Рубенса будут многочасовые очереди. Их работы бесспорные (если в этом мире вообще есть что-то бесспорное) шедевры, экспонирование которых сделает честь любому, даже самому высокомерному музею. А существуют очень высокомерные музеи. В них даже смотрители смотрят на тебя так, как официанте в ресторане "Пушкинъ" (я там не была - боюсь официантов).
Но вернемся к достойным выставкам. Или недостойным.
У нас, например, открылась недавно выставка частной коллекции сов - "1000 и одна сова". Очень весенняя с интересным экспозиционным решением. Но тут же возникли споры. Между суровыми музейными работниками. Иногда тоже немного высокомерными. Как официанты ресторана классом пониже, чем "Пушкинъ".
Имеет ли эта выставка художественную ценность, достойную федерального музея?
Некоторые предприниматели по собственной инициативе открывают необычные музеи, придумывают концепцию и, не имея по-настоящему ценных экспонатов, все же привлекают посетителей.
Например, в городе Мышкине, как известно, есть музей мыши. Он очень любим, и по-своему знаменит. Приехать в Мышкин и не сходить в музей мыши, все равно, что из квартиры не выезжать.
А в Твери работает музей козла. Ни одного ценного экспоната, но ироничный экскурсовод и забавные акции в кассе: посетители с фамилией Козлов проходят бесплатно, а с фамилией Волков - за двойную плату.
Так, как вы считаете: частным выставкам вроде выставки сов место в серьезном музее? Или их удел частные галереи и местечковые музеи?