Найти тему
Дестрой

Сахалин: Наш путь от Горнозаводска к мысу Крильон

Сегодня мы расскажем про ещё одну часть маршрута нашего летнего путешествия по острову Сахалин. И в этот раз мы расскажем про наш путь от Горнозаводска до мыса Крильон.

-2

Про некоторые объекты на мысе Крильон мы уже рассказывали раньше, а в этот раз хотели бы показать, что можно увидеть по пути на этот знаменитый мыс.

-3

В этот раз мы начнём наш путь от села Горнозаводск в 77 км от мыса Крильон, через который протекает река Лопатинка.

-4

Это село было основано в 1905 г., когда после поражения Российской Империи в Русско-японской войне южная часть Сахалина отошла Японии. Тогда поселение носило название Найхоро.

В 1929 г. здесь начали разрабатывать бурый уголь, причём разработкой занималась известная компании Митсубиси. Была построена фабрика, подведена узкоколейная железная дорога. Т.к. угледобыча шахтным и открытым способом с годами лишь разрасталась, само поселение также начало активно разрастаться.

После поражения Японии в Советско-японской войне и возвращения юга Сахалина в состав СССР, шахту стали использовать для добычи угля уже для нужд советской России. В 1947 г. село получило статус города и было переименовано в Горнозаводск, а в 1948 г. шахта получила номер 4.

К 1980-м гг. этого город с населением всего 10 000 человек стал центром угольной промышленности юга Сахалина, но потом последовал распад СССР, а в 1997 г. шахта прекратила свою работу. Люди стали уезжать и город начал пустеть, а в 2004 г. теперь уже бывший город получил статус села, в котором сейчас проживает около трёх тысяч человек.

-5

Далее мы добрались до села Шебунино, носившего при японцах название Минами-Найоси, также основанного в 1905 г. Здесь в 14 км от Горнозаводска на окраине посёлка находилась сама шахта. В настоящее время здесь проживает наверное человек 300 если не меньше, мы встретили и вовсе человек 10.

В этом населённом пункте заканчивается хорошая дорога и чем ближе мы будем подъезжать к мысу-тем хуже будет дорога, а потом и вовсе практически исчезнет.

-6

Рядом встречаются руины бывших японских построек.

-7

И вот такой мост времён префектуры Карафуто.

-8

На железнодорожный не похож, так что скорее всего по нему передвигались на конях, а впоследствии и на машинах.

-9

Взглянем поближе.

-10
-11
-12

И отправляемся дальше.

-13

А дальше после опустевшего села Чкалово, носившего при японцах название Китоси-Дзава, мы съезжаем на берег и вместо дороги используем песчаный пляж.

-14

Приходится преодолевать разливы горных рек, впадающих в море.

-15

Ехать ещё долго.

-16

Через ещё километров 30 после Чкалово показался мыс Виндис.

-17

Оканчивающийся сопкой с названием Коврижка.

-18

Хотя высота этой сопки меньше 80 метров, он видна за много километров.

-19

Здесь мы немного передохнули и отправились дальше.

-20

В районе подножия горы Соня на берегу мы встретили выброшенное судно.

-21

Но опознать его не получилось.

-22
-23

Его совсем уже разорвало штормами и замыло песком.

-24
-25

Ещё узнаются торчащие из песка дизеля.

-26
-27
-28

А спустя ещё километр мы выехали к урочищу Кузнецово, где находится Кордон. Это небольшой островок жизни со своим хозяйством и несколькими домиками.

-29

Во дворе лежит позвонок кита.

-30

А главной достопримечательностью здесь служит медведь по имени Лёха, который живёт в клетке.

-31

Жалко его конечно, но в природу его выпускать нельзя, ведь он был подобран ещё медвежонком и выхожен людьми. Всю жизнь он прожил здесь, постоянно "общаясь" с людьми. Каждый посетитель угощает его вкусняшками, вот и мы притащили ему фруктов и банку сгущёнки, которую он очень любит и виртуозно открывает такие банки за пару секунд.

-32

Но смотреть на диких животных в клетках удовольствия не доставляет, зато мы заприметили на окраине у забора немного ржавой техники.

-33
-34

Здесь помимо полуразобранного трактора ржавело кое что поинтереснее.

-35

Это гусеничный тягач-транспортёр ГТ-Т.

-36

Ему совсем плохо.

-37

Но именно этим своим видом он и придаёт атмосферности.

-38
-39
-40

Внутри всё ещё печальнее.

-41
-42

Какой-то кунг.

-43

Возле ангара дизель-генераторной электростанции валяются металлоконструкции от старого ангара ДЭС.

-44

Поваленная градирня охлаждения дизелей.

-45

А в кустах торчат топливные цистерны.

-46

По берегу тоже валяется немало пустых топливных бочек.

-47

А ещё у въезда стоит такая "Шишига".

-48

Судя по всему она тоже не на ходу.

-49

Чуть дальше Кордона у небольшого мыса мы встретили табун лошадей, мирно сосуществовавший с отдыхающими в тени коровами.

-50

Лошади эти не просто так собрались у берега моря.

-51

Как нам рассказали на Кордоне, они активно питаются морской капустой, которой здесь вдоль побережья просто море.

-52

Налюбовавшись на лошадей мы отправляемся дальше.

-53

Преодолеваем старый разрушенный мост.

-54

Делаем крюк через гористую местность.

-55

И в районе урочища Луга, где располагался японский посёлок Кита-Сирануси, снова выезжаем на пляж.

-56

Здесь между мысами Майделя и Замирайлова Голова на мелководье возвышаются куски выброшенного сухогруза "Луга".

-57

Это судно класса сухогруз и войсковой транспорт было построено в 1921 г. на верфи "Хог Айленд" в г. Филадельфия Соединённых Штатов Америки. В начале 1943 г. оно прибыло на Дальний Восток в рамках программы Ленд-Лиз и служило для нужд советского флота.

Осенью 1947 г., когда судно "Петр Чайковский" буксировало его в г. Владивосток на капитальный ремонт, буксировочный трос оборвался и судно село на мель, получив сильные повреждения, из за которых в дальнейшем снимать его с мели сочли нецелесообразным.

-58

А ещё на пути мы заехали на небольшие водопадики, которые к сожалению были неполноводными из за долго стоявшей хорошей погоды.

-59
-60
-61
-62

И вот мы уже приближаемся к мысу Крильон, но о нём и его объектах, ради которых мы туда и добирались, мы уже частично рассказывали раньше, а в будущем расскажем ещё.

Так что на этом мы пожалуй закончим нашу сегодняшнюю статью.

-63

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.