Сегодня мы расскажем про ещё одну часть маршрута нашего летнего путешествия по острову Сахалин. И в этот раз мы расскажем про наш путь от Горнозаводска до мыса Крильон.
Про некоторые объекты на мысе Крильон мы уже рассказывали раньше, а в этот раз хотели бы показать, что можно увидеть по пути на этот знаменитый мыс.
В этот раз мы начнём наш путь от села Горнозаводск в 77 км от мыса Крильон, через который протекает река Лопатинка.
Это село было основано в 1905 г., когда после поражения Российской Империи в Русско-японской войне южная часть Сахалина отошла Японии. Тогда поселение носило название Найхоро.
В 1929 г. здесь начали разрабатывать бурый уголь, причём разработкой занималась известная компании Митсубиси. Была построена фабрика, подведена узкоколейная железная дорога. Т.к. угледобыча шахтным и открытым способом с годами лишь разрасталась, само поселение также начало активно разрастаться.
После поражения Японии в Советско-японской войне и возвращения юга Сахалина в состав СССР, шахту стали использовать для добычи угля уже для нужд советской России. В 1947 г. село получило статус города и было переименовано в Горнозаводск, а в 1948 г. шахта получила номер 4.
К 1980-м гг. этого город с населением всего 10 000 человек стал центром угольной промышленности юга Сахалина, но потом последовал распад СССР, а в 1997 г. шахта прекратила свою работу. Люди стали уезжать и город начал пустеть, а в 2004 г. теперь уже бывший город получил статус села, в котором сейчас проживает около трёх тысяч человек.
Далее мы добрались до села Шебунино, носившего при японцах название Минами-Найоси, также основанного в 1905 г. Здесь в 14 км от Горнозаводска на окраине посёлка находилась сама шахта. В настоящее время здесь проживает наверное человек 300 если не меньше, мы встретили и вовсе человек 10.
В этом населённом пункте заканчивается хорошая дорога и чем ближе мы будем подъезжать к мысу-тем хуже будет дорога, а потом и вовсе практически исчезнет.
Рядом встречаются руины бывших японских построек.
И вот такой мост времён префектуры Карафуто.
На железнодорожный не похож, так что скорее всего по нему передвигались на конях, а впоследствии и на машинах.
Взглянем поближе.
И отправляемся дальше.
А дальше после опустевшего села Чкалово, носившего при японцах название Китоси-Дзава, мы съезжаем на берег и вместо дороги используем песчаный пляж.
Приходится преодолевать разливы горных рек, впадающих в море.
Ехать ещё долго.
Через ещё километров 30 после Чкалово показался мыс Виндис.
Оканчивающийся сопкой с названием Коврижка.
Хотя высота этой сопки меньше 80 метров, он видна за много километров.
Здесь мы немного передохнули и отправились дальше.
В районе подножия горы Соня на берегу мы встретили выброшенное судно.
Но опознать его не получилось.
Его совсем уже разорвало штормами и замыло песком.
Ещё узнаются торчащие из песка дизеля.
А спустя ещё километр мы выехали к урочищу Кузнецово, где находится Кордон. Это небольшой островок жизни со своим хозяйством и несколькими домиками.
Во дворе лежит позвонок кита.
А главной достопримечательностью здесь служит медведь по имени Лёха, который живёт в клетке.
Жалко его конечно, но в природу его выпускать нельзя, ведь он был подобран ещё медвежонком и выхожен людьми. Всю жизнь он прожил здесь, постоянно "общаясь" с людьми. Каждый посетитель угощает его вкусняшками, вот и мы притащили ему фруктов и банку сгущёнки, которую он очень любит и виртуозно открывает такие банки за пару секунд.
Но смотреть на диких животных в клетках удовольствия не доставляет, зато мы заприметили на окраине у забора немного ржавой техники.
Здесь помимо полуразобранного трактора ржавело кое что поинтереснее.
Это гусеничный тягач-транспортёр ГТ-Т.
Ему совсем плохо.
Но именно этим своим видом он и придаёт атмосферности.
Внутри всё ещё печальнее.
Какой-то кунг.
Возле ангара дизель-генераторной электростанции валяются металлоконструкции от старого ангара ДЭС.
Поваленная градирня охлаждения дизелей.
А в кустах торчат топливные цистерны.
По берегу тоже валяется немало пустых топливных бочек.
А ещё у въезда стоит такая "Шишига".
Судя по всему она тоже не на ходу.
Чуть дальше Кордона у небольшого мыса мы встретили табун лошадей, мирно сосуществовавший с отдыхающими в тени коровами.
Лошади эти не просто так собрались у берега моря.
Как нам рассказали на Кордоне, они активно питаются морской капустой, которой здесь вдоль побережья просто море.
Налюбовавшись на лошадей мы отправляемся дальше.
Преодолеваем старый разрушенный мост.
Делаем крюк через гористую местность.
И в районе урочища Луга, где располагался японский посёлок Кита-Сирануси, снова выезжаем на пляж.
Здесь между мысами Майделя и Замирайлова Голова на мелководье возвышаются куски выброшенного сухогруза "Луга".
Это судно класса сухогруз и войсковой транспорт было построено в 1921 г. на верфи "Хог Айленд" в г. Филадельфия Соединённых Штатов Америки. В начале 1943 г. оно прибыло на Дальний Восток в рамках программы Ленд-Лиз и служило для нужд советского флота.
Осенью 1947 г., когда судно "Петр Чайковский" буксировало его в г. Владивосток на капитальный ремонт, буксировочный трос оборвался и судно село на мель, получив сильные повреждения, из за которых в дальнейшем снимать его с мели сочли нецелесообразным.
А ещё на пути мы заехали на небольшие водопадики, которые к сожалению были неполноводными из за долго стоявшей хорошей погоды.
И вот мы уже приближаемся к мысу Крильон, но о нём и его объектах, ради которых мы туда и добирались, мы уже частично рассказывали раньше, а в будущем расскажем ещё.
Так что на этом мы пожалуй закончим нашу сегодняшнюю статью.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.