Найти тему
Евробайт

Кто такой HR и какие функции он выполняет в компании

Оглавление

HR [эйчар] или «human resources» в переводе с английского означает «человеческие ресурсы». Соответственно, HR-специалист — это сотрудник, который отвечает за все, что связано с персоналом компании. Он одновременно и рекрутер, и кадровик, и управляющий, и корпоративный тренер. Это комплексная специализация, требующая определенных личностных качеств и профессиональных компетенций: от работы эйчара зависит атмосфера внутри коллектива и, следовательно, его продуктивность. Грамотный HR нужен в любой современной организации.

В статье мы кратко расскажем о том, чем должен заниматься такой специалист, и где обучиться необходимым навыкам.

Обязанности HR-менеджера

Зона ответственности работника HR довольно широка — особенно если компания небольшая и функции кадровой и HR-служб выполняет один человек. Менеджер по персоналу обязан:

  • оценивать потребность фирмы в кадрах;
  • формировать представления о кандидатах для вакансий;
  • искать, привлекать, отбирать соискателей;
  • организовывать и проводить собеседования;
  • помогать новым сотрудникам адаптироваться;
  • вести кадровое делопроизводство;
  • анализировать работу персонала, давать оценку их труду, заниматься аттестацией;
  • мониторить региональный рынок труда;
  • разрабатывать инструкции и кадровую политику компании;
  • организовывать обучение и повышение квалификации работников и т. д.

Условия труда, мотивация, оплата — всем этим также заведует эйчар. Объем его должностных обязанностей зависит от размеров организации. Некоторые задачи, например, оформление документов, он может делегировать отделу кадров, если таковой имеется.

Какими навыками должен обладать HR-менеджер

С профессиональной точки зрения, специалист HR должен знать трудовое законодательство, кадровое делопроизводство, а также корпоративную политику и уставы. Полезно иметь хотя бы базовые представления организационной психологии и теоретические основы управления персоналом. Нелишним будет понимание сферы деятельности той компании, в которой он работает.

Личностные характеристики в этой профессии важны не меньше. Эйчару необходимо уметь:

  • находить подход к людям и вести переговоры;
  • объективно оценивать профессиональные и личные качества людей;
  • аналитически мыслить и концентрироваться на работе с большим объемом информации;
  • быть вежливым и внимательным, в меру жестким, поддерживать деловые отношения со всеми участниками коллектива;
  • решать конфликты, служить посредником между руководством и сотрудниками.

Разумеется, нужно также иметь навыки работы с различными онлайн-сервисами рекрутинга.

-2

Как стать HR

Существует несколько способов стать HR-менеджером. Первый — получить высшее образование по специальности «Управление персоналом». Сейчас она есть во всех крупных вузах России. Второй — пройти курсы переподготовки по этому же профилю. Это могут быть онлайн-курсы или очное посещение. Еще один вариант — учиться на практике, но в любом случае, если хотите продвигаться по карьерной лестнице, вам придется подкрепить свою квалификацию соответствующими документами.

Отметим, что нередко эйчарами становятся люди с юридическим, социологическим, психологическим или другими гуманитарными образованиями.

Заключение

HR-специалисты несут ответственность за самые важные ресурсы организации: человеческие. Это сложная и разноплановая работа, которая тем не менее не лишена своего очарования. Если вы коммуникабельный человек, который любит и, главное, умеет работать с людьми, то HR-сфера точно придется вам по душе.

Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов от 144 руб/мес! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁