В одно холодное весеннее утро, когда соседние дома на Бейкер-стрит тонули в густом тумане, Шерлок Холмс пребывал в не самом лучшем настроении.
Виной тому была не непогода — Холмс жаловался доктору Ватсону на то, что преступники совсем измельчали, и ему вскоре придётся переквалифицироваться в «наставника для молодых леди из пансиона благородных девиц».
В подтверждение своих невесёлых мыслей Холмс протянул своему другу письмо, в котором некая Вайолет Хантер просила у великого сыщика совета по поводу вакансии гувернантки.
Однако когда девушка появилась в гостиной их знаменитой квартиры и поведала о том, что конкретно её беспокоит, Холмс явно заинтересовался происходящим.
Действительно, задуматься было над чем. На предыдущей работе мисс Хантер получала жалованье четыре фунта в месяц. Будущий работодатель щедро пообещал ей платить сто фунтов в год за несложные обязанности — при условии, что девушка будет также исполнять маленькие прихоти его жены.
Одной из таких прихотей оказалась просьба остричь красивые длинные волосы, которыми Вайолет очень гордилась. Вначале она отказалась, но странный мистер Джефро Рукасл пообещал увеличить жалованье до десяти фунтов в месяц.
Вайолет сильно поиздержалась, пока искала работу, поэтому всё-таки приняла это предложение, но из-за смутной тревоги решила на всякий случай проконсультироваться у известного сыщика.
Шерлок Холмс порекомендовал ей быть очень осторожной — слишком уж щедрыми были условия для обычной вакансии гувернантки. И чересчур странные обязанности: кроме стрижки, Рукасл попросил иногда надевать платье, которое нравится его жене...
Девушка пообещала, что в случае опасности обязательно пришлёт просьбу о помощи. Когда мисс Хантер ушла, Холмс мрачно заявил Ватсону, что долго ждать подобной телеграммы не придётся. И действительно, уже через неделю от Вайолет прилетела весточка: она просила как можно скорее приехать к ней на встречу...
Читали этот рассказ? Помните, в чём там было дело?