Найти тему

Журналисты становятся пиарщиками, но писать пресс-релизы не умеют

Для ряда региональных журналистов пиком карьеры в средствах массовой информации является переход в пресс-службы как государственных, так и коммерческих структур. И в начале работы новоиспеченные пиарщики и пресс-секретари готовят пресс-материалы на основе своего личного опыта и стиля, хотя этого не должно быть. Если раньше они работали новостниками в информационных агентствах, то им будет проще перестроиться в новое русло. Если же работа была в печатных изданиях, на телевидении или радио, то сотрудники будут делать все так, как было раньше, особо не меняя стиль и подходы к подготовке информационных материалов для представителей СМИ.

Порой тебе присылают пресс-релизы с хорошими заголовками, но сам текст вызывает немало вопросов, так как построен не в информационном стиле. При написании материалов для прессы сотрудникам пиар-отделов следует обращать внимание на конкретную целевую аудиторию. В информационные агентства следует отправлять пресс-релизы, выполненные в одном жанре, на телевидение - в другом, в газеты и печатные СМИ - в третьем. Если нет возможности корректировать данные под конкретные издания, то следует писать в информационном стиле. Так с большой долей вероятности редакторы могут взять в работу присланный пресс-релиз, а не отправить его в корзину. Ведь не каждому СМИ хочется возиться с бесплатными инфоповодами, часами подстраивая их под редакционные стандарты. Не стоит также пренебрегать правилами построения пресс-релизов, включающих качественный заголовочный комплекс и написанных по принципу "перевернутой пирамиды". Суть новость должна быть кратко изложена в лид-абзаце.

Некоторые медийщики после смены одного поля в информационном пространстве на другое продолжают в своем стиле. К слову, не редко бывает так, что информационные агентства получают пресс-релизы, выполненные в стиле телевизионного репортажа, если раньше сотрудник пиар-отдела долгое время работал на ТВ. Однако этого в принципе не должно быть. Одни пиарщики не хотят учиться и делают все так, как умеют, другие, напротив, стремятся подстроиться под условия информационной игры, чтобы пресс-релизы получили отклик во многих источников. Но в большинстве своем журналисты все же при написании материалов для СМИ опираются на опыт, полученный в редакциях, а не на принципы современного пиара.

А вы получали когда-нибудь пресс-релизы не для того адресата? Свое мнение об ошибках пиарщиков можете высказать в комментариях.

Также по теме: Журналистика превратилась в новостные ленты из пресс-релизов

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить обновления! Если вам понравился материал, ставьте "лайки" и делитесь в соцсетях.

#сми #медиа #журналистика #блоги #соцсети #развитие #продвижение #пиар