Найти в Дзене
веб-студия WebValley

Как рекламщики обманывают нас и как отличить специалиста от мошенника

Оглавление

Как специалисты и агентства контекстной рекламы обманывают вас

Рассказываем, какие уловки используют рекламщики, чтобы завлечь клиента.

1. Сильное УТП не всегда является признаком компетентности специалиста. Многие из них пишут громкие заголовки, как примерные ученики бизнес-школ. Например, вы видите объявление с предложением услуг агентства рекламы, а по ту сторону экрана сидит школьник, научившийся делать кликбейтные заголовки по видео с ютуба.

Один человек может представляться агентством из-за того, что к ним больше доверия. Это всего лишь стереотипное мышление.

Казалось бы, такие заголовки делают специалисты, уверенные в своей компетентности на все сто. Но потом оказывается, что это всего лишь видимость.

Какая-то гарантия создается с помощью статистики или просто самоуверенности. Но клиент вряд ли доверится специалисту, у которого нет ни одного добротно выполненного заказа. Обманщик привлечет внимание заказчика ярким предложением, а когда его «работа» не даст никакого результата, просто сольется. Заказчик потратит время и деньги впустую.

2. Никогда не доверяйте специалистам, обещающим 100 клиентов в первый день запуска рекламы. Поначалу всегда возникают трудности, и никто вас от этого не убережет.

3. Редкий контекстолог действительно тщательно прорабатывает кампанию своего заказчика. В этой сфере деятельности появилось много специалистов, но на деле там только парочка объявлений, десяток ключевиков, полное отсутствие качественных текстов.

Чтобы проверить специалиста, дайте ему тестовое задание. Попросите составить вариант вашей рекламной кампании с 20 ключевыми запросами. Настоящий специалист справится с этой работой очень быстро.

4. Низкие цены, как правило, ставят те, кто не собирается нести ответственность за свои услуги. Реальный специалист не возьмет маленькую комиссию и не оценит введение в 2000 рублей. Выявляя ЦА, анализируя нишу, продукт, конкурентов, он проделывает большую работу.

Такие недоспециалисты занимаются занижением цен, потому что им больше нечего противопоставить профессионалам. У последних есть положительные отзывы и кейсы, а у первых – ничего.

Соотношение цены и качества работает везде. К выбору специалиста нужно подходить тщательно. В конце статьи будут даны советы о том, как выбрать настоящего хорошего контекстолога.

5. Обманные отзывы. Не ориентируйтесь на отзывы, которые вызывают у вас подозрения. Литературный слог в подобных ситуациях тоже говорит сам за себя. Эти тексты пишутся самим специалистом контекстной рекламы или покупаются.

Но живого человека не купишь. Отзывы и кейсы должны всегда указывать на руководителя компании. Конечно, его контакты могут не находиться во всеобщем доступе. Но, если возможность есть, с ним стоит связаться и задать несколько вопросов насчет работы специалиста. Попросите контакты людей, с которым специалист уже работал. Даже если вы не будете реально звонить и о чем-то спрашивать, по реакции специалиста уже можно сказать многое.

6. Часто встречается дорогая настройка, при которой задание в итоге выполняет какой-нибудь фрилансер-новичок. Вам повезет, если передавший заказ человек будет хотя бы следить за ходом работы и вносить корректировки. Тогда еще может получиться хорошая рекламная кампания. Гораздо хуже, когда заказ с приличной стоимостью передается работнику биржи фриланса, и тот выполняет его совершенно самостоятельно за смехотворную сумму.

Специалистов, которые проворачивают подобные махинации, абсолютно не беспокоит дальнейшая судьба вашего проекта. Возмущенной отсутствием продаж клиентуре хитрецы заявляют, что дело в несезоне, плохом сайте, никому не нужном товаре.

Словом, справедливость полностью отсутствует. Люди хотят заполучить как можно больше денег каким угодно путем.

Даже крупные рекламные агентства обманывают своих клиентов этим способом.

7. Несоблюдение сроков успело стать нормой во многих сферах заработка в интернете. Специалисты берутся за работу, хотя сами знают, что не успеют выполнить ее к назначенному сроку.

8. Псевдоспециалисты обязательно будут нагружать свою речь разнообразными терминами, значения которых не знают сами. Они пытаются построить образ профессионала своего дела, орудуя умными словечками.

Копните чуть глубже, и вы больше не будете видеть перед собой уверенного специалиста. Попросите его разъяснить значение парочки терминов. В ответ он не сможет выдать ничего внятного. Более того, без этих мудреных терминов такой «специалист» не сможет даже рассказать о том, зачем вам нужна рекламная компания. Или о том, какие работы он намеревается проводить.

9. Множество пройденных курсов и прочих знаков отличия не стоят ничего, если у контекстолога сделано 1-2 проекта. Вы никак не сможете узнать, самостоятельно ли человек получил все эти «ордена», насколько они настоящие, и насколько глубокими были все эти курсы.

Вам стоит обращать внимание на кейсы и отзывы от реальных людей, чьи аккаунты не вызывают у вас подозрения. Не стесняйтесь связываться и общаться с руководителями при возникновении каких-либо сомнений.

Итак, вы познакомились с маркетинговыми уловками специалистов контекстной рекламы. Не попадитесь на них впредь!

Как отличить настоящего специалиста от мошенника

1. Сначала просите показать кейсы контекстолога. Вам вышлют непонятную статистику с непонятными показателями. Это, конечно, вас не интересует, поэтому попросите разъяснить эти цифры, предоставить несколько рекламных объявлений и кампаний. Если мало что смыслите в этом сами, обратитесь за помощью к стороннему специалисту. Эту услугу, как правило, предоставляют бесплатно. Он не станет вас обманывать и расскажет про все недочеты.

2. Затем спросите контакты нескольких клиентов и руководителей, с которыми работает или недавно работал этот специалист. Можете попросить страничку в социальной сети, какой-либо мессенджер, адрес электронной почты или просто номер телефона. После этого вам совершенно необязательно выходить на контакт с этими людьми и пытаться разузнать что-то про специалиста. Сама просьба поделиться номером бывшего клиента очень сильно смутит контекстолога, если довольных клиентов у него нет.

3. Если по предыдущим критериям специалист вас устроил, не забудьте обратить внимание на то, какие вопросы он вам задает. По-настоящему заинтересованный в вашей кампании контекстолог в своих вопросах коснется сегодняшней обстановки в вашем бизнесе. Он задаст вопросы по типу: «Как давно вы открыли свой бизнес?», "Какие задачи сегодня стоят перед бизнесом?", «Какие источники трафика уже привлечены?», «Насколько высок процент конверсии на вашем сайте». И так далее. Хороший специалист постарается как можно лучше понять вашу ситуацию, вникнуть в проблему.

4. Никогда не забывайте попросить специалиста о составлении договора. За ним должна закрепиться ответственность.

5. Отзывы хорошие, кейсы еще лучше, ссылки на соцсети клиентов есть, договор составлен и подписан. После этого специалист должен выслать вам бриф, который будет содержать более точные вопросы. Вы должны будете ответить на них, тогда у директолога появится четкое представление о вашей деятельности.

6. Даже после корректного заполнения брифа, когда будут учтены многие моменты, у квалифицированного специалиста останется большое количество вопросов. На этом этапе работы постарайтесь по максимуму уделить время контекстологу. Это окажет большое влияние на точность рекламных объявлений. По итогу вы эффективно потратите рекламный бюджет.

7. Не забудьте поинтересоваться, каким образом будут проходить А/Б тестирования и пройдут ли они вообще. Если даже не предполагается полноценный сплит-тест например, потому что у клиента недостаточный бюджет для его проведения, опытный специалист обязательно протестирует заголовки, тесты и картинки. Он обратит внимание на вещи с самой большой эффективностью и будет использовать их в дальнейшем.

9. Вам стоит обратить внимание на то, есть ли в ссылках UTM-метки. Если есть, обязательно спросите у директолога, для чего это делается. Нередко специалисты совершенно не задумываются о том, зачем они ставят такие ссылки. А они нужны для точного анализа запросов, по которым к вам переходят самые активные клиенты, действительно совершающие покупки. Также выявятся запросы, на которые ваш бюджет расходуется попусту.

10. Под конец, интереса ради, задайте своему директологу вопрос наподобие «В чем заключается ведение рекламной компании?». Вопрос широкий, так что попросите специалиста ответить на него максимально развернуто. Желательно при этом беседовать с ним по телефону или вживую. Тогда у него не будет возможности куда-либо подглядеть. Сами предварительно тоже изучите материал по теме. Проверьте, совпадет ли ответ директолога с вашими ожиданиями и делайте выводы.

Желаю удачи в поисках специалиста контекстной рекламы! Тщательно выбирайте контекстолога, прислушивайтесь к советам из статьи.

Чтобы закрыть все вопросы, касаемые разработки и продвижения сайтов, копирайтинга и дизайна, заглядывайте к нам в блог >>>

Чтобы заказать сайт или продвижение, жмите >>>