Летние игры 2021 в Токио и Зимние игры 2022 в Пекине, отложенные на год из-за пандемии, - два фундаментальных события, на которые инвесторы обращают внимание с целью понять, какие бумаги могут вырасти в цене.
Почему "олимпийские акции" растут в стоимости?
Многие компании, чьи акции мы покупаем, являются спонсорами тех или иных Олимпийских игр. Спонсорство приносит бизнесам колоссальные расходы, поэтому компании, как правило, заключают контракты минимум на 4 года, чтобы окупиться.
Если бизнес решает спонсировать Игры в долгосрочной перспективе, то он приобретает статус глобального спонсора. Получить его можно не только за счет сильных финансовых показателей: у корпорации должна быть идеальная репутация, большой охват, социальная ответственность.
То есть инвестору намного легче доверять бизнесу, который спонсирует Игры, так как эта компания точно прошла проверку на надежность по многочисленным параметрам.
Как работает бизнес-модель спонсорства Олимпиады и за счет чего растет стоимость акции компаний-спонсоров ОИ
Котировки акций тем активнее растут, чем больше у компании идет продаж. Можно залезть в операционные показатели, но если грубо, то именно так.
Например,
- Coca-Cola на Играх 2021/22 научилась снижать издержки. Компании поделилась статусом официального партнера Олимпиады в категории "безалкогольные напитки" с китайским производителем молочных напитков China Mengiu Dairy. Это первое.
- Второе, компания-спонсор ОИ получает право использовать олимпийскую символику и продавать под ней свои продукты, причем НЕ только в период Олимпиады, но и несколько лет ДО и несколько лет ПОСЛЕ.
Почему важно отслеживать глобальных партнеров Олимпиад каждый олимпийский цикл?
Партнеры ОИ меняются несмотря на долгосрочность контрактов.
Например, в 2020 году, не дождавшись старта Игр из-за локдауна, у стран-организаторов закончились долгосрочные контракты МОК с Dow $DOW, General Electric $GE, Atos $ATO, Procter & Gamble $PG.
Dow $DOW и General Electric $GE продлили контакты на год, чтобы таки попасть на Игры 2021/22, но на следующий олимпийский цикл не остались.
Atos $ATO и Procter & Gamble $PG, наоборот, продлили контракты с МОК до 2024 и 2028 гг соответственно. Более того, в клубе олимпийских спонсоров появилась страховая компания Allianz $ALV, которая заключила контракт до 2028 года.
Отказы в продлении контактов могут быть связаны со стратегией развития основного бизнеса компании, а также с огромными спонсорскими платежами, которые составляют от 300 до 900 млн долларов.
Однако несмотря на растущие затраты, большинство крупных компаний, скорее всего, будут и дальше участвовать в глобальном олимпийском движении.
Переходим к бумагам. Самый интересный кейс "олимпийской бумаги" - это компания Airbnb, которая совсем недавно вышла на IPO, но в ходе Игр в Пекине уже сумела поднять капитализацию. Не пропустите.
Canon $CAJ
Сanon - японская корпорация, которая стала одним из основных партнеров летней Олимпиады 2020-ого, а потом и 2021-ого года. Маркетинговые расходы обошлись компании в $100 млн. Аренда оборудования для фотографов (камер, объективов), использование принтеров, могли бы принести компании выручку с долей 45%.
Canon занимает третье место в мире как производитель камер видеонаблюдения после китайских Hikvision и Dahua. В 2020-ом году компания планировала за счет новых сегментов восстановить прибыль до предкризисных уровней - и, похоже, не обманула.
Компания Canon ADR выпустила в четверг отчет с результатами в четвертом квартале 2021 года, которые превзошли аналитиков. Показатель доходов превысил прогнозы.
Компания заявила о прибыли на акцию в размере 0,4551 ¥, доходы составили 9,07B ¥. Аналитики, опрошенные Investing.com, предполагали в прогнозах, что прибыль на акцию составит 0,4537 ¥, а общий доход составит 8,87B ¥.
В Тинькофф Инвестиции акция доступна к покупке только на тарифе "Премиум".
Coca-Cola $KO
Кока-кола спонсирует Олимпиаду со времен Игр в Амстердаме 1928 года. Подобные затраты оправдывают себя, если учитывать присутствие компании более чем в 200 странах.
Корпорация расширяет портфель новыми продуктами и выходит на новые рынки, что позволяет маржинальность бизнеса.
Из-за пандемии снизилось потребление напитков вне дома, что привело к падению выручки на 11,5% в 2020-ом, однако в 2021-ом году компания ожидала полного восстановления продаж, и, похоже, не прогадали, о чем говорит финансовый отчет за 4-ый квартал и за весь 2021 год.
Финансовые показатели за 4-ый квартал Coca-Cola $KO
Выручка за квартал — рекордные для этого сезона $9,5 млрд (рост составил 10%) при ожидаемой $9 млрд, прибыль на акцию — $0,45 (консенсус-прогноз предполагал $0,41).
- Операционный денежный поток за год вырос на 30% и составил $11,3 млрд, что больше суммы выплаченных дивидендов — $7,3 млрд.
- Операционная прибыль снизилась на 28% из-за увеличения инвестиций в маркетинг.
- Выручка компании выросла на 17% и составила $38,7 млрд.
- Прибыль на акцию выросла на 26% и достигла $2,25.
- Операционная прибыль по итогам 2021 года выросла на 15%.
Отчет у компании достаточно неплохой, но в связи с ростом инфляции выросли и расходы компании. Уже восемь раз подряд компания представляет отчет выше прогнозов аналитиков.
У компании уже несколько недель подряд наблюдается стабильный рост и котировки акций уже вплотную приблизились к историческому максимуму. Рост продаж наблюдается и в рознице, и в сфере общепита. Прогноз компании по росту на 2022 год снижен, на фоне роста издержек. Компания ожидает +5–6%, хотя консенсус-прогнозы на уровне 6,1%.
Компания торгуется близко к историческому максимуму и на данном уровне рискованно входить в бумагу. Тем более уже в марте первое повышение процентных ставок и могут повалиться абсолютно все бумаги, а рост котировок компании с декабря уже составляет 16%.
Компания является дивидендным аристократом и интересна в долгосрок, однако темпы роста могут замедлиться из-за повышения расходов и процентной ставки ФРС.
Visa $V являлась монополистом на ОИ, пока не пришел Bank of China
Виза - тоже партнер Олимпийских Игр с 1986 года. С тех пор, конечно, много чего изменилось в индустрии платежей. Число выпущенных во всем мире карт Visa выросло с 137 млн до 3,5 млрд. Объем транзакций увеличился с $111 млрд в 1986 году до $11,4 трлн в 2021 году.
Аналитики высказывают мнение, что потенциал роста бумаги еще не исчерпан, особенно в консервативной Японии. Доля электронных платежей в стране составляет только 20%, хотя в соседней Южной Корее она приближается к 90%, в Китае - к 70%, в США - к 60%.
Японское министерство экономики даже приняло программу "Безналичная Япония", чтобы повысить долю электронных форм оплаты до 40% к 2025-ому году.
Visa активно сотрудничает со странами-организаторами ОИ, внедряя свои продукты в рестораны, магазины. Значительную долю в портфеле занимают такие продукты, как бесконтактные точки продаж (POS терминалы).
Более того, определенного момента Visa являлась единственной доступной платежной системой на всех олимпийских объектах. Пока Bank of China не выпустил свою платежную систему, объем транзакций по которой обошел Visa в день открытия Игр в Пекине 11 февраля.
Однако, Bank of China - для российских инвесторов, скорее, темная лошадка, как и весь Китай. Плюс, например, у брокера Тинькофф Инвестиции бумага не представлена. Да и бумага не из дешевых.
А вот Visa $V можно легко купить. Бумага технически рекомендуется к покупке.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Disney $DIS получает роялти с парков аттракционов в Токио и Пекине
После анонса Netflix про снижение пользователей стриминговых платформ, негативный новостной фон сказался и на Disney, но сейчас бумага хорошо отрастает, и у нее есть на то основания.
Парки аттракционов в Токио и Пекине начинают свою работу задолго до и продолжают сильно после завершения Олимпиады. Плюс карантинные меры заметно снижены, что позволяет Disney восстанавливать свои позиции.
Бумага сейчас растет, для спекуляция цель 160-157 вполне достижима, затем - коррекция - и далее восходящий тренд на долгосрок. С другой стороны, американские индексы падают в ожидании роста ставки в марте 2022 года, поэтому я не захожу надолго в Америку в дорогие бумаги: как только ФРС поднимет ставку - все рухнет. Если заходить, то тогда не проспать новости США.
Philip Morris International $PM
Удивительно, но табачники тоже в выигрыше за счет Олимпиады. Пускай традиционные сигареты ограничены , спрос на электронные аналоги в местах ОИ растет.
Бумага поменяла направление на рост во второй половине декабря 2021 года вопреки снижению индексов и сейчас хорошо волнообразно растет. Прекрасное движение!
Google $ GOOG, Meta $FB и Amazon $AMZN могли бы вырасти на олимпийском трафике, если бы не.
- Гугл растет, но не для всех подходит. Стоит $2700.
- Мета - провалила квартальный отчет 4 кв 2021 года - и рухнула на 40%. Когда отрастет, не понятно. Я жду до следующего квартальника, если нет, - прощаемся.
- Амазон - дорогая бумага $3000, сейчас идет активно в нисходящем тренде. Технически - продавать. Влияние роста инфляции США, макроэкономические данные, которые выходят на неделе 14-20 февраля оптимизма тоже не добавляют.
Airbnb $ABNB: контракт с МОК для Airbnb распространяется на Игры в четырех разных городах в ближайшие 9 лет
Интересен кейс компании Airbnb, которая торгуется на бирже NASDAQ. Компания провела IPO в декабре 2020 г. Годом ранее сервис вошёл в круг элитных спонсоров партнёров, заключив соглашение смог на девять лет и 500 млн $.
Компания обязалась поддерживать олимпийское движение, финансируя проживания части спортсменов и организаторов. За это Airbnb получила право использовать символику Олимпийских игр своих рекламных компаниях.
Следующие девять лет олимпиады пройдут в Пекине, Париже, Милане и Лос-Анджелесе. Контракт Airbnb распространяется на Игры во всех перечисленных городах.
Рекламные проекты, связанные с олимпийским движением, помогут Airbnb значительно увеличить аудиторию сервиса как среди владельцев жилья, так и среди гостей соревнований. Это положительно отразится на выручки компании долгосрочной перспективе, хотя позитивное влияние 2021-м году было слабым из-за отсутствия иностранных зрители в Японии.