Найти тему
Little jazz Conversation

Spice Girls воссоединись в LEGO, Coldplay спели фит еще с одной поп-дивой, а музыка Марвина Гэя помогла спариться обезьянам

Последний раз на одной сцене Spice Girls выступили 15 июня 2019 года на стадионе «Уэмбли», на последнем концерте тура «Spice World – UK Tour». А до этого было триумфальное воссоединение на лондонской Олимпиаде 12 года. Всего две песни, но реакция зала просто бесподобна.

Ну а дальше было много слухов о записи новых альбомов, концертах, участии в шоу, но по факту – пустота.

И вот компания LEGO решила исправить эту вопиющую несправедливость и к 25-летию выхода альбома «Spiceworld» выпустила особенный набор игрушек.

-2

Короче, Spice Girls наконец-то воссоединились, но пока в виде фигурок конструктора LEGO. В набор вошли все пять участниц группы – Эмма Бантон, Джери Холливелл, Мелани Си, Мел Би и Виктория Бекхэм. Высота каждой игрушки – 8 сантиметров. Всего в конструкторе – 578 деталей. Кстати, это первый случай, когда LEGO-человечками стали реально существующие люди. До этого были только персонажи известных киновселенных. Моя любимая, конечно, «Звездные войны». Я даже какое-то время собирал коллекцию – наборы из классической трилогии.

-3

А теперь на секунду выдохните и сразу глубоко вдохните. Музыку легенды соула Марвина Гэя использовали для того, чтобы убедить вымирающий вид обезьян спариваться. И говорят, отлично сработало!

Один английский заповедник нанял музыкантов, чтобы они исполнили классические песни Марвина Гэя для колонии из 140 берберийских макак. Как говорят в администрации заповедника, обезьянам музыка понравилась, они внимательно слушали и выглядели очень расслабленными и периодически нежно почесывали и поглаживали друг друга. Особенно зашел сексуальнейший хит «Get It On».

Вообще, с сексом у Марвина Гэя были непростые отношения. Начинал он как сладкоголосый паренек, певший всякие рождественские серенады для лейбла Motown, потом созрел в настоящего мастера, невероятного автора и исполнителя, записавшего в 70-х бессмертные альбомы, переродившие все представления о границах жанра соул. Его тексты были посвящены уличному насилию, коррупции, наркомании, социальному неравенству, экологическим проблемам. Он буквально стал пророком поколения. Ну а последующие его альбомы, как бы это сказать… Музыкально они были по-прежнему гениальны, но вот с точки зрения лирики. Лично мне кажется, что на фоне болезненного развода с женой и неразберихи с любовницами Марвин немного помешался на сексе. Большинство его песен стали сопровождать откровенно порнушные женские стоны, а тексты изобиловали фразами: «Я хочу тебя, крошка», «Я так хочу тебя, что прям умираю», «Давай прям захотим друг друга и будем хотеть друг друга всегда», «Когда мы это делаем, я еще больше тебя хочу», «Хочу хотеть тебя, а ты меня хочешь хотеть?» и так далее. Но это ладно.

Ведь Марвин Гэй, на секундочку, один из первых rnb-артистов, кто обратил внимание на тему окружающей среды и вымирания редких видов животных. Этому посвящена одна из самых известных его песен «Mercy Mercy Me».

-4

Вот все почему-то привыкли хаять Coldplay. Дескать, они только прикидывались рокерами, мимикрировали под ровню Radiohead или Muse, а на самом деле всегда были попсовиками-затейниками с неприхотливыми мелодиями и аранжировками.

Ну не знаю, возможно. Пусть так. Но мне, честно говоря, Coldplay нравятся. У них есть отличные песни, в том числе крайне нестандартные и интересные. Ну а голос Криса Мартина – это прям вау. Уникальный тембр.

Сами Coldplay на это устоявшееся о них мнение реагировали сначала болезненно, а потом забили. И как будто, наоборот, провоцируют общественность, в последнее время не стесняясь делают фиты с разными поп-дивами. Сначала была «Princess of China» с Рианной, потом дуэты с Шакирой, Эдом Шираном. Теперь очередь дошла и до Селены Гомес.

И знаете что, участие Coldplay придает этим бесспорно попсовым песням здравомыслящий стержень.

Ну а уж с клипами у Криса Мартина и компании вообще всегда было всё в порядке. Вот и здесь всё крайне стильно. Чёрно-белый перевёрнутый мир, спирали лестниц, отчаянная, но неудавшаяся попытка схватить друг друга за руки, когда всё вокруг рушится.

Песня «Let Somebody Go», кстати, вошла в последний альбом Coldplay – «Music of the Spheres». И он будет, по словам ребят, предпоследним в их карьере. Заключительный должен выйти в 2025 году, после чего группа будет только гастролировать.

-5

«Spoon» когда-то назвали «рок-группой, которая никогда не слушала Эрика Клэптона». И это, по-моему, очень близко к истине. Нет, «Spoon», конечно, рокеры, с обилием гитар, барабанов и всякого тяжёлого антуража, но в прошлых их работах было довольно мало отсылок к классическому року, то есть к тому, что мы привычно ассоциируем с роковым звучанием.

На свежем альбоме «Lucifer on the Sofa» ребята всё-таки отдали дань уважения корням. Тут слышится и влияние ZZ Top (тем более, что Spoon тоже из Техаса, земляки как никак), в фортепианных балладных пассажах маячит Элтон Джон, в инструментальных частях – явно затесались The Who, The Kinks и даже The Beatles концептуального периода.

-6

Ну и, конечно, мы просто не могли пройти мимо альбома, который заканчивается 13-минутной управляемой медитацией. Raveena – певица из Нью-Йорка, которая родилась в Бомбее, выпустила по-настоящему концептуальный альбом. Это история о панджабской принцессе Аше, замаскированная под современный саунд. Да, по жанру большинство песен можно отнести к rnb и хип-хопу нулевых с минималистичным и нежным саундом. Но при этом здесь и этнические региональные инструменты Юго-Восточной Азии, индийские ситары и африканские перкуссии. Не обошлось и без приглашенных звезд. Raveena в свое время не испугалась записать песню с самим Орнеттом Коулманом, одним из отцов-основателей фри-джаза. На этот раз они позвала легендарную индийскую певицу 70-х Ашу Путли. Дуэт получился сказочно красивым.

-7