Найти тему
Сергей Пояганов

Как автоматизация маркетинга поможет вашему бизнесу

Оглавление
Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Когда особого выбора товаров на рынке не было, покупалось то, что удалось достать, тога никто и не думал ни о каком маркетинге. Он попросту был не нужен. Всё изменилось в тот момент, когда появилась необходимость бороться за клиента. Сначала выручала прямая реклама, а если в компании решаться ещё и сделать хороший сайт, то считай 100% выиграл. У них даже сайт свой есть – было своеобразным знаком качества, почти ГОСТ. Сейчас это работает гораздо хуже. Потребители, знаете ли, тоже пошли разборчивые, придирчивые и их просто так не возьмёшь. Поэтому, маркетологам приходится изворачиваться, придумывать что-то новенькое и удивлять. А глобальным трендом последнего времени, стала автоматизация маркетинга.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Что такое автоматизация маркетинга

Маркетинг позволяет за счёт информации влиять на поведение людей. Поэтому, он должен быть грамотным и хорошо продуманным. А автоматизация маркетинга заключается в том, чтобы коммуникация с потенциальными клиентами была автоматической, и вся информация доносилась своевременно, точно и прямо в цель.

Казалось бы – отлично, всё настроил, автоматизировал и оно работает. Не всё так просто. Ваша же задача попасть в цель. Смотрите, как это работает.

Есть реклама по телевизору. И все, вне зависимости от пола и возраста, видят одно и то же. Нет никакой сегментации. Но, даже самые крупные компании, которые регулярно размещаются в «ящике», в других каналах коммуникации ведут себя иначе. На просторах интернета все как раз прорабатывают сегментацию и работают с потребителем точечно. Бабушке никто не будет показывать трюковые велосипеды, а подростку – магазин пряжи. Реклама стоит денег, а компании их умеют считать.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Помимо этого, по-разному необходимо коммуницировать и с потребителями, которые уже находятся в ваших воронках продаж, но на разных стадиях. Одно дело, если человек оставил заявку на вашем сайте, а совсем другое – он только пару раз посмотрел и приценился. Здесь тоже нужен разный подход.

Если вы работаете с десятком лидов, то сможете коммуницировать с ними и предлагать нужное в ручном режиме. А если их тысячи – здесь без автоматизации маркетинга никак не обойтись.

Стадии автоматизации маркетинга

Грамотный маркетолог отлично понимает, кто для каждой стадии автоматизации маркетинга, нужен свой инструмент. И здесь, у него могут возникнуть трения с собственником компании, который считает, что нужно всё соединить в одном. Кстати, такое свойственно не только собственникам бизнеса, которые далеки от коммуникации, но и начинающим маркетологам. На энтузиазме, они пытаются изобрести единый инструмент. Пока, ни у кого не получилось.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Так вот, автоматизация маркетинга состоит из таких стадий, каждая из которых требует подбора своего софта:

  • Создание качественного контента и его размещение
  • Запуск трафика под этот контент с учётом сегментации
  • Конвертация лидов – то есть, вам нужно сделать так, чтобы ваши посетители стали подписчиками
  • Коммуникация с подписчиками для их превращения в клиентов
  • CRM менеджеры начинают вести воронку продаж и коммуницировать напрямую
  • Удобный приём платежей, чтобы человеку, решившемуся на покупку, не приходилось думать, как дать вам денег
  • Аналитика для выявления «узкого горлышка» вашего бизнеса и отлаживания всех бизнес-процессов
Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Для того, чтобы автоматизация маркетинга работала, должно быть соблюдено два главных условия. Первое – продукт, который будет продаваться. То есть, действительно хороший. Второе – контент, который будет ваш продукт продавать. Он должен быть грамотным, выверенным и работать на вашу целевую аудиторию.

#маркетинг

#маркетингдлябизнеса

#воронкипродаж