Когда особого выбора товаров на рынке не было, покупалось то, что удалось достать, тога никто и не думал ни о каком маркетинге. Он попросту был не нужен. Всё изменилось в тот момент, когда появилась необходимость бороться за клиента. Сначала выручала прямая реклама, а если в компании решаться ещё и сделать хороший сайт, то считай 100% выиграл. У них даже сайт свой есть – было своеобразным знаком качества, почти ГОСТ. Сейчас это работает гораздо хуже. Потребители, знаете ли, тоже пошли разборчивые, придирчивые и их просто так не возьмёшь. Поэтому, маркетологам приходится изворачиваться, придумывать что-то новенькое и удивлять. А глобальным трендом последнего времени, стала автоматизация маркетинга.
Что такое автоматизация маркетинга
Маркетинг позволяет за счёт информации влиять на поведение людей. Поэтому, он должен быть грамотным и хорошо продуманным. А автоматизация маркетинга заключается в том, чтобы коммуникация с потенциальными клиентами была автоматической, и вся информация доносилась своевременно, точно и прямо в цель.
Казалось бы – отлично, всё настроил, автоматизировал и оно работает. Не всё так просто. Ваша же задача попасть в цель. Смотрите, как это работает.
Есть реклама по телевизору. И все, вне зависимости от пола и возраста, видят одно и то же. Нет никакой сегментации. Но, даже самые крупные компании, которые регулярно размещаются в «ящике», в других каналах коммуникации ведут себя иначе. На просторах интернета все как раз прорабатывают сегментацию и работают с потребителем точечно. Бабушке никто не будет показывать трюковые велосипеды, а подростку – магазин пряжи. Реклама стоит денег, а компании их умеют считать.
Помимо этого, по-разному необходимо коммуницировать и с потребителями, которые уже находятся в ваших воронках продаж, но на разных стадиях. Одно дело, если человек оставил заявку на вашем сайте, а совсем другое – он только пару раз посмотрел и приценился. Здесь тоже нужен разный подход.
Если вы работаете с десятком лидов, то сможете коммуницировать с ними и предлагать нужное в ручном режиме. А если их тысячи – здесь без автоматизации маркетинга никак не обойтись.
Стадии автоматизации маркетинга
Грамотный маркетолог отлично понимает, кто для каждой стадии автоматизации маркетинга, нужен свой инструмент. И здесь, у него могут возникнуть трения с собственником компании, который считает, что нужно всё соединить в одном. Кстати, такое свойственно не только собственникам бизнеса, которые далеки от коммуникации, но и начинающим маркетологам. На энтузиазме, они пытаются изобрести единый инструмент. Пока, ни у кого не получилось.
Так вот, автоматизация маркетинга состоит из таких стадий, каждая из которых требует подбора своего софта:
- Создание качественного контента и его размещение
- Запуск трафика под этот контент с учётом сегментации
- Конвертация лидов – то есть, вам нужно сделать так, чтобы ваши посетители стали подписчиками
- Коммуникация с подписчиками для их превращения в клиентов
- CRM менеджеры начинают вести воронку продаж и коммуницировать напрямую
- Удобный приём платежей, чтобы человеку, решившемуся на покупку, не приходилось думать, как дать вам денег
- Аналитика для выявления «узкого горлышка» вашего бизнеса и отлаживания всех бизнес-процессов
Для того, чтобы автоматизация маркетинга работала, должно быть соблюдено два главных условия. Первое – продукт, который будет продаваться. То есть, действительно хороший. Второе – контент, который будет ваш продукт продавать. Он должен быть грамотным, выверенным и работать на вашу целевую аудиторию.
#маркетинг
#маркетингдлябизнеса
#воронкипродаж