За последние пару лет произошли довольно серьезные изменения в сфере управления персоналом — конечно, не в последнюю очередь из-за пандемии коронавируса. К примеру, многие компании перешли на удаленный или гибридный формат работы, а также столкнулись с массовыми увольнениями сотрудников из-за профессионального выгорания.
Всё это важно учитывать для построения эффективной HR-стратегии. В этой статье мы рассмотрим некоторые тренды в сфере управления персоналом, которые в том числе отражают те изменения, которые произошли в корпоративных ценностях.
1. Гибридный формат занятости
Согласно недавнему исследованию Accenture, 83% сотрудников компаний предпочитают гибридную модель занятости, то есть совмещение офисной и удаленной работы. При таком подходе не так важно, где физически находится сотрудник, если он или она успешно справляется со своими обязанностями.
Хотя удаленная работа уже не воспринимается, как что-то неприемлемое, многие компании хотели бы вернуть свои команды в офис, как только представится такая возможность. Они ссылаются на то, что работа на удаленке часто бывает менее эффективной и негативно сказывается на взаимодействии между отделами и отдельными сотрудниками.
В то же время, около половины сотрудников готовы даже на понижение зарплаты на 5% ради возможности работать из дома. Гибридный формат работы представляется оптимальным вариантом, который устраивает обе стороны.
2. Развитие Employee Experience
По статистике, сотрудники в среднем задерживаются на одном месте работы около четырех лет. Молодые специалисты в возрасте от 18 до 24 лет меняют работу еще чаще.
Чтобы ценные сотрудники задерживались в компании подольше, все большее внимание уделяется карьерному опыту сотрудников, или Employee experience (EX). Основная цель EX состоит в том, чтобы способствовать профессиональному и личностному развитию сотрудников за счет предоставления возможностей для обучения и карьерного роста. В конечном счете, концепция Employee experience направлена на повышение удовлетворенности как команды целиком, так и отдельных сотрудников.
О том, как создавать, автоматизировать опыт сотрудника и управлять им, мы написали отдельную статью и даже сделали вебинар — обязательно посмотрите!
Среди способов повысить удовлетворенность можно выделить, к примеру, индивидуальный подход к мотивации — так как у разных сотрудников могут быть разные потребности. Поэтому важно выяснять, что мотивирует конкретного сотрудника и выстраивать взаимодействие на основе этой информации.
3. Автоматизация HR-процессов
Один из трендов, активно набирающий обороты — это автоматизация процессов в HR и найме. К примеру, современные HR-платформы и решения позволяют автоматизировать процессы рекрутинга, онбординга, документооборота, регулярных ревью и так далее. Использование подобных инструментов экономит не только время, но и деньги компании.
Например, решения Friday позволяют упростить HR-задачи с помощью чат-ботов. Платформа включает в себя продукты для рекрутинга, пребординга, адаптации, внутреннего нетворкинга, доступа к HR сервисам, обучения и оффбординга. Все это позволяет сделать опыт сотрудника бесшовным и более эффективными. Внедрение этих решений не требует большого количества времени и ресурсов, а отдача заметна уже с первых дней использования.