Найти в Дзене

Не спешите всё подряд называть «4.0», чтобы не попасть в неловкое положение

Как-то так повелось, что «Магазин 4.0 – новый ритейл» часто связывают со мной Агатовым Борисом независимым экспертом по инновациям в ритейле, что отчасти правильно, а отчасти слишком уж преувеличено.

Проведение экскурсии Store 4.0 на крупнейшей мировой выставке EuroShop 2020 Дюссельдорф. Экскурсию проводит независимый эксперт по инновациям в ритейле Агатов Борис
Проведение экскурсии Store 4.0 на крупнейшей мировой выставке EuroShop 2020 Дюссельдорф. Экскурсию проводит независимый эксперт по инновациям в ритейле Агатов Борис

Число "4.0" взялось не с потолка и не отражает какую-то новую модель или новый подход по принципу - сегодня было так, а мы самостоятельно что-то поменяли в своём решении, добавили единичку в названии и получили 5.0, 6.0 и т.д. Для многих технологических решений это вполне себе правильный подход. Взять хотя бы модели популярных телефонов, машин, связи 5G и т.п., но не совсем так это работает в наименовании глобальных трендов.

Число «4.0» – это отражение четвёртой технологической революции, в которой мы все имеет честь быть сейчас. Началась она не сегодня и закончится не завтра, поэтому хотим мы или не хотим, но жить нам с этим «4.0» ещё долго, пока длится эпоха 4.0.

Четвертая промышленная революция характеризуется глубоким проникновением цифровых технологий во все сферы жизни, поэтому так уместно сказать о «Медицине 4.0», «Промышленности 4.0», «Сельском хозяйстве 4.0» и т.д. я думаю принцип понятен – это то, в чём мы уже сейчас живём и что эволюционирует вместе с нами – это не «Медицина будущего», не «промышленность будущего» - это то, что происходит прямо сейчас, но только акцент делается на передовые практики, которые влекут рынок вперёд, поэтому «Магазин 4.0 – новый ритейл» - это концентрация новых технологий для решения текущих задач, а не будущих. Это очень важно отличать.

Невозможно узурпировать цифры «4.0», как почти невозможно узурпировать весь научный прогресс, поэтому всем, кто хочет использовать «4.0» я могу пожелать только успехов и всячески готов поддерживать их в этом - различными коллаборациями и любыми активностями со своей стороны. А тем, кто в порыве маркетинговых усилий пошёл уже дальше и применяет 5.0, 6.0 и т.п., наверное, имеет смысл наполнить их реальным содержанием, что тоже небесполезное упражнение и мы здесь мы тоже можем вместе, что-то интересное придумать для рынка.

Автор поста Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле, футуролог, автор концепции "Магазин 4.0 - новый ритейл"

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всего нового.