Многие автовладельцы стремятся оптимизировать собственный автомобиль под личные нужды, устанавливая на него различное дополнительное оборудование. Некоторые его виды требуют обязательной регистрации в органах ГИБДД, в то время как о монтаже других никого уведомлять не требуется. Одной из наиболее частых доработок является установка фаркопа.
Когда требуется регистрация фаркопа?
Действие Тех.регламента ТС 018/2011 рассматривает внесение любых конструктивных изменений, как риск негативного влияния на уровень безопасности. Под ними понимается, как удаление отдельных элементов, так и добавление. В полной мере это касается и фаркопов, если их наличие не предусмотрено конструктивно производителем транспортных средств.
Таким образом, при самостоятельной установке фаркопа необходима обязательная регистрация данной доработки в ГИБДД.
Устанавливая допоборудование, необходимо подтвердить, что уровень безопасности автомобиля для водителя и окружающих участников дорожного движения не изменился.
Порядок регистрации
Для регистрации установленного фаркопа потребуется:
- обратиться в ГИБДД о проведении предварительной экспертизы;
- провести установку элемента и получить необходимые документы;
- пройти процедуру ТО транспортного средства;
- пройти экспертизу в ГИБДД;
- при положительном решении получить свидетельство.
Когда регистрация не требуется?
В ряде случаев, автопроизводители конструктивно предусматривают возможность установки фаркопа, но самостоятельно его в заводских условиях не устанавливают. В этом случае самостоятельный монтаж тягово-сцепного устройства уже не рассматривается в качестве изменения в конструкции автомобиля, и никаких регистрационных действий не требуется. Единственное условие, иметь при себе необходимые документы на сам фаркоп, а также техническую документацию на автомобиль, в которой указывается возможность использования фаркопа. Эти документы при проверке на дороге могут затребовать сотрудники ГИБДД.
В случае, если в паспорте авто никаких упоминаний о фаркопе нет, его установку потребуется зарегистрировать.
Ответственность за нарушение данного требования наступает по ст. 12.5 КоАП ("управление транспортным средством при наличии неисправностей..."). Наказание за первый раз 500 рублей + выдаётся предписание на устранение нарушения. За повторное нарушение штраф существенно возрастает - до 5000 рублей.
Перед покупкой элемента необходимо проверить, какие именно модели подходят на ваш автомобиль, а также затребовать документы на изделие у продавца. Установку лучше провести в сертифицированном сервисном центре, чтобы не получить отказ во время прохождения экспертизы.
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!