Автор: Анастасия Мишутина
@ anastasya.lawyer
Бренд 12storeez появился в 2014 году как аккаунт в Instagram, но история его создания началась задолго до этого.
Команда проекта первоначально состояла из сестер-близнецов Ирины и Марины Голомаздиных и Ивана Хохлова, мужа Ирины.
Как возникла идея создания бренда модной одежды.
В детстве мама и бабушкины подруги шили одежду специально для сестер, так как в 90-е было тяжело найтихорошие вещи на двойняшек. Поэтому девочки уже тогда выделялись среди сверстников не только внешностью, нои интересной одеждой.
В школе Ирина и Марина одевались одинаково, но тем не менее у каждой сформировался свой собственный стильи видение идеального гардероба. Шить, выбирать ткани и пссуары сестры продолжили в институте.
Позже обе девушки активно работали в модной сфере: Ирина - консультантом и стилистом, Марина -редактором рубрики «Мода» в Cosmopolitan Shopping. Марина также запустила продажу бижутерии изКитая и заработала на этом 1 миллион рублей.
Так что первоначальный опыт, необходимый для открытия марки одежды, у них был. Однако сестры до последнегоне были уверены, что игра стоит свеч. Только благодаря дару убеждения Ивана, сестры согласились создать свойбренд одежды.
В кризисный 2014 строительный бизнес Ивана – мужа Ирины, переживал не лучшие времена. Он стал думать надновым проектом, поэтому обратил внимание на Instagram жены.
Подписчики Ирины и Марины часто задавали вопросы, где можно приобрести ту или иную вещь, которую носили сестры. Поэтому у бренда уже была небольшая, но заинтересованная аудитория. И Иван разглядел потенциал.
И так началась работа над коллекцией и продвижением бренда 12storeez.
Вначале капитал проекта был 2 миллиона рублей. Первое производство было в мини ателье, где отшивали тестовые образцы всего 3 человека.
Рост продаж начался с продвижения в Instagram. Личные страницы Марины и Ирины привлекали большоевнимание: близнецы с заметной модельной внешностью и собственным стилем не оставляли подписчиковравнодушными.
Сегодня одежду 12storeez можно увидеть на Эвелине Хромченко, Ксении Собчак, Полине Гагариной, Марии Кожевниковой и других российских селебрити. Бренд насчитывает 46 розничных магазинов, расположенных в 18 городах России.
Как и в любой истории не обошлось без провалов.
Сами создатели бренда на YouTube канале выделили 3 ситуации:
1. Название бренда написано с опечаткой на английском языке. Это получилось случайно, когда ребята искалисвободный домен. Только один, с названием 12storeez, был наиболее близок к первоначальной идее названия. Из-заэтого лишь 1 из 5 покупателей правильно пишет и произносит имя бренда. Иван признавался, что иногда думает осмене названия.
2. Когда у Ирины и Марины было небольшое помещение в Москве, они поддались соблазну заказать пакеты изКитая. Но не ожидали, что приедет 3 фуры. Тогда пришлось экстренно арендовать новый склад только под пакеты.
3. Неприятная история произошла с новогодней коллекцией 2017-2018 когда из-за ошибки на производстве вещипоступили в продажу только в конце декабря – начале января. Команда приняла во внимание эту ситуацию, исейчас новогодние коллекции поступают в магазины уже в конце ноября.
История создания и развития российского бренда 12storeez не похожа на мыльную оперу. Не было ни историизолушки с внезапными инвесторами, ни браков по договоренности, ни скандалов, ни привлеченных гениев моды.
Секрет успеха заключается лишь в коммерческой и творческой жилке создателей, а такжебольших усилиях, затраченных на производство коллекций и продвижение бренда.