Найти тему
Авторемонт и техника

«Лаптежник» трудяга из Армии, его не только ругали, но и надеялись на КрАЗ, который не выпускают 28 лет, чем заменяют, рассказыв

История автомобилей КрАЗ началась в 1958 году, когда руководство страны дало команду о реорганизации комбайнового завода. Для быстрого освоения выпуска автомобилей отправили специалистов в Кременчуг и заодно документацию с оборудованием из Ярославля. В апреле 1959 года уже собрали самосвалы ЯМЗ, в дальнейшем, выпускаемые грузовики стали называться КрАЗ.

КрАЗ-214
КрАЗ-214

Грузовики первой серии, такие как КрАЗ-214 и КрАЗ-219 были с двухтактным дизельным двигателем ЯАЗ-206. Расход на КрАЗ-214 доходил до 100 литров дизельного топлива при перегрузе, еще ДВС мог идти в разнос. Все электрооборудование на грузовиках КрАЗ было на 12 вольт, после 1963 года начали устанавливать оборудование на 24 вольта.

КрАЗ-256Б
КрАЗ-256Б

В 1958 году в Ярославле разработали современный отличный двигатель ЯМЗ-236/238. Массовое производство двигателей ЯМЗ-238 началось только через 3 года. Первые серийные двигатели ЯМЗ-236 начали устанавливать на автомобили МАЗ-500. С 1965 года начался выпуск КрАЗ-257 с двигателем ЯМЗ-238. Для полноприводного грузовика Урал выпускавшегося с 1961 года, дизельный двигатель ЯМЗ еще не устанавливали.

ЯМЗ-238 на Урал-4320
ЯМЗ-238 на Урал-4320

Следующий выпускаемый автомобиль после КрАЗ-214 6×6 стал КрАЗ-225 с новым двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. К кожуху маховика установлено двухдисковое сцепление, соединенное с КПП ЯМЗ-236. На полноприводном грузовике улучшили ходовую, усыновили широкопрофильные колеса.

КрАЗ-255
КрАЗ-255
Конструкция кабины автомобиля КрАЗ-255 из фанеры, обшитая железным листом еще до 1993 года, не менялась. Со слов знакомых водителей, в большой кабине КрАЗ было не очень тепло, почти везде продувается.
КрАЗ-255
КрАЗ-255

Автомобили КрАЗ имеющие недостатки все равно пользовались популярностью у заграничных автоперевозчиков. Поставлялись самосвалы КрАЗ-256 не только в социалистические, но и в капиталистические страны. КрАЗ-255 был в составе вооружения Варшавского Договора, в основном, как транспорт инженерных войск.

КрАЗ-255
КрАЗ-255

Полноприводный автомобиль КрАЗ-255 весом почти 12 тонн, при этом он может перевозить 7,5 тонн груза. При движении по пересеченной местности расход топлива возрастал с 35 литров до 60 литров на каждые 100 км. Автомобили КрАЗ на практике часто перегружали, он мог спокойно везти свой груз, главное не разгоняться. Максимальная скорость 70 км/час и это на КрАЗ-255 считалось много.

КрАЗ-255 с экскаваторной установкой
КрАЗ-255 с экскаваторной установкой

Полноприводный тягач КрАЗ-255В использовался как седельный тягач в основном для перевозки техники тралом. Во многих случаях не было вариантов перевозки груза по бездорожью, кроме как на полноприводных грузовиках. Есть огромный колесный тягач МЗКТ классом выше.

КрАЗ-255в с тралом
КрАЗ-255в с тралом
Во время службы в СА в 1990 году, у нас для подвоза дизельного топлива на объект использовали автозаправщик на базе КрАЗ-255Б. Отправляли к нам в командировку автомобиль КрАЗ-255Б с экскаваторной установкой, на котором могли проехать до любого участка ремонта кабеля. Ремонтом автомобилей КрАЗ-256Б по электрооборудованию я сталкивался с 1995 года.
КрАЗ-256
КрАЗ-256

Последний раз я видел автомобиль КрАЗ, который возил стройматериалы на Северном Кавказе в Чегемском ущелье. В Верхнем Баксане автомобиль КрАЗ-255В с тралом привёз строительную технику. От автомобилей КрАЗ из-за габаритов и плохой манёвренности начали давно отказываться, автомобили КрАЗ отправляют своим ходом в металлолом.

 Урал-44 202  1993 года выпуска снятые с хранения  МО
Урал-44 202 1993 года выпуска снятые с хранения МО

Для своего времени автомобили КрАЗ были отличной техникой, но она отстала на 50 лет, а хорошей и простой замены так и не нашли. Новые автомобили с полным приводом Урал и Камаз сделаны с использованием электроники и при истечении гарантированного срока эксплуатации грузовик может отказать в любое время. Для МО требуются автомобили сроком хранения до 25 лет, как Урал-44 202, которые могли выполнить задачу в экстремальных условиях.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"