«Дети цветы жизни» - крылатое выражение Максима Горького, из рассказа «Бывшие люди», написанного в 1897 году, цитируется сейчас повсеместно, всеми, кому ни лень.
Бытность устроена так, что, так или иначе, мы верим этому изречению. Ну как же – дети, самое дорогое, что у нас есть. Все для них, любимых. А что если это не так? Попробуем разобраться. И современный кинематограф нам в этом поможет.
Комната желаний, 2019
Превосходно снятый мистический триллер режиссера Кристиана Волькмана с Ольгой Куриленко и Кевином Янссенсом в главной роли.
Молодая бездетная пара Кейт и Мэтт покупает двухэтажный дом в заповедной глуши. И все вроде бы начинается неплохо. Просторный дом, новые надежды, смутные мечты. В один из таких прекрасных дней Мэтт обнаруживает потайную комнату, исполняющую любое желание. Да, представьте себе, абсолютно любое!
Несколько дней парочка развлекается, заказывая себе ВСЕ, что душе угодно. Вскоре, вполне предсказуемо наступает пресыщение, и вместе с ним – смертная скука и апатия.. и тогда Кейт решается загадать самое заветное свое желание – ребенка.
Маленького такого, хорошенького младенчика. И что в этом плохого ? - спросит зритель. А вот это самое интересное. Как оказалось впоследствии, все вещи, загаданные в комнате желаний, нельзя выносить из дома. Они просто превращаются в пыль. А ребенок? Ребенок, покинув пределы здания, начинает стремительно взрослеть, потом стареть и тоже превращается в пыль. Все это происходит за считанные секунды.
Все мы знаем – ничего не достаётся просто так. Бойтесь своих желаний. Ребёнок – не игрушка, которую можно захотеть, всласть наиграться и забросить в дальний угол. Ребёнок – колоссальная ответственность. Небрежное обращение с живым человеком приводит к тому, что малыш вырастает грубым эгоистичным существом.
Но, положа руку на сердце, зрители согласятся со мной: быть мамами и папами нас никто не учил. Все происходит спонтанно. Если бы дети появлялись по плану, человечество давно бы вымерло. Между тем душа ребенка – чувствительный сенсор, чутко реагирующий на промахи воспитания. В итоге получается черствое, эгоистичное существо, балованное и неуправляемое. Что и в итоге и получают Мэтт и Кейти.
Вивариум, 2019
Фантастический триллер, снятый режиссёром Лорканом Финнеганом по рассказу Финнегана и Гаррета Шенли.
Молодая пара, Том и Джемма подыскивают себе дом. По приглашению риелтора, они прибывают в жилищный комплекс «Йондер», состоящий из череды одинаковых чистеньких домиков. Риэлтор исчезает, неуклюжие попытки сбежать оканчиваются ничем. В добавок на утро молодые люди находят на пороге дома коробку, а в ней младенца с запиской: «вырастите ребенка – получите свободу!» (Наивные!)
И что дальше? А дальше все предсказуемо. Мальчик растет, не по дням, а по часам, Том и Джемма, тем временем, преждевременно стареют, теряют здоровье и жизненные силы. Они лишены элементарного – нормальной жизни. Ребенок терроризирует новоиспеченных родителей истошным криком, ненормальным поведением. Малыш постоянно преследует их, не позволяя ни на минуту побыть наедине. Он постоянно кричит, требует пищи и внимания. В итоге у молодых родителей не остается ни сил, ни желания на то, чтобы просто жить, и наслаждаться этой самой жизнью. Ничего не напоминает? Ну да, конечно же: это наша с вами реальная жизнь.
Фильм продемонстрировал неприглядные реалии современной семейной жизни.
А дети? Ну что ж, каждый решает сам, нужны они вам, или нет.
Ложь, 2020
Камерный триллер режиссера Вины Суд с интригующим сюжетом и шокирующей развязкой – первый полнометражный фильм в череде хоррор - антологий «Добро пожаловать в Блумхаус».
Жили - были муж и жена, воспитывали и нежно любили дочурку по имени Кайла. Потом вдруг развелись ( и с чего бы?), девочка, как водится, осталась с матерью. Но, как это принято, отец не перестал участвовать в воспитании Кайлы. Как-то раз повез отец повзрослевшую дочь в загородный лагерь, а по пути прихватил еще и ее подругу. Вскоре девочки попросили остановить машину, чтобы выйти по нужде. Дальше случается непоправимое: одна девочка в порыве злости убивает другую. Перед любящими родителями встает дилемма: сдать дочурку полиции и надеяться на милость правосудия, или сделать вид, что ничего не произошло. Родители выбирают второе - иначе и быть не могло.
Смысл фильма очевиден: подростки те еще манипуляторы, спекулирующие на чувствах любящих родителей. Черствость и скудоумие не позволили Кайле заметить, во что превратились ее родители всего за пару дней. Неадекватное поведение главной героини вызывает отвращение.
Вердикт: современные дети шокируют своей чёрствостью. Возможно это издержки воспитания. Как избежать ошибок? Маленькие дети ужасны – это факт. Едва появившись на свет, они поглощают все наше свободное время.
Взрослые дети – тоже не подарок. Эгоистичные и злые, они часто доводят своих родителей до безумия. Возможно, всем нам стоит пересмотреть свои планы насчет продолжения рода?
А вы как думаете?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк понравившимся публикациям, заранее спасибо!