Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Как правильно использовать полиэкран в своих видео?

Оглавление

Наверняка, в фильмах Тарантино или Гая Ричи замечали как они разделяют экран на несколько частей. И ух, сразу динамика, от экрана не оторваться. Такой приём называется полиэкран.

После этого поста вы поймете как такой трюк влияет на зрителя и как его правильно применять.

Что видит зритель:

Последовательную историю, которая моментально разворачивается в нескольких кадрах.

В полиэкране восприятие новой информации происходит одновременно. Задача в том, чтобы расположить кадры на полиэкране так, чтобы зритель мог правильно считывать режиссерские акценты и в то же время воспринимать все кадры как одну общую историю.

Допустим, у нас на экране четыре кадра. Как сделать так, чтобы они воспринимались как часть одной истории? Прежде всего, нужно простроить траекторию внимания зрителя — куда вы хотите, чтобы он смотрел в начале, а куда потом.

Хитрости, которые заставят смотреть на вашу картинку при полиэкране:

-2
  • Средние и крупные планы, где можно разглядеть лицо и эмоции героя.
  • Кадры с двумя героями, между которыми происходит или может произойти диалог.
  • Динамичное действие (когда стоит задача показать на полиэкране неторопливый монолог героя, в других кадрах не стоит в этот момент показывать динамичное действие).

Что важно создании полиэкрана:

-3
  • Схожая композиция кадра. Это значит, что главный объект внимания должен располагаться примерно в одной и той же части кадра (чуть правее или левее от центра). Тогда зритель будет воспринимать их все как единое целое.
  • Цельному восприятию также способствует единый тип композиции — открытый или закрытый.

Когда использовать полиэкран:

-4
  • Когда в фильме несколько главных героев, у каждого из которых своя повествовательная линия (повествовательная линия — это все сцены с героем). Полиэкран хорошо позволяет передать взгляд на один объект с разных точек зрения в пространстве.
  • Показать субъективный взгляд героя (то, что он видит) и объективный взгляд камеры (взгляд зрителя). Полиэкран может передать сразу несколько диалогов или монологов, создавая полифонию голосов.
  • Диалог двух героев, смотрящих друг на друга из разных кадров. По сценарию они находятся в одном и том же пространстве, но благодаря разделяющей линии полиэкрана, кажется, что они находятся в разных местах. Это может служить визуальной метафорой того, как герои, на самом деле, далеки друг от друга, даже когда они вместе.
  • Показать динамику одновременных событий.
  • Показать сны, мечты или воспоминания героя.