Найти тему
Аннет 007

Почему Макдональдс не считается с нашими особенностями. Мое личное "фи" Большому Маку

Оглавление

Макдональдс уже давно на рынке нашей страны, но до сих пор не усвоил ее особенностей. И, как мне кажется, совсем не считается с нашими правилами и традициями. Причем даже не пытается. Напротив, продвигает свой топорный юмор и «креатив». Да, он создает опросы, интересуется мнением покупателей, но результат лично меня поражает своей… наглостью, бескультурьем и отсутствием элементарных этических норм.

Не знаешь – спроси!

Вообще, опросы – любимый инструмент маркетологов. С их помощью решаются многие проблемы Известные бренды прибегают к опросам, когда начинают новую рекламную компанию. У меня уже есть примеры такого сотрудничества.

Пример первый (конструктивный). За что я полюбила «Дым Дымыча».

Производитель колбасных изделий «Дым Дымыч» тоже как-то проводил исследование. Было оно весной 2021 года. Готовилась очередная рекламная кампания бренда, а опрос касался "креативного" названия для копченых сосисок бренда.

Тогда по ТВ вовсю крутили ролики про «молокуши», «сливушки» и прочее филологическое непотребство. Рекламщики «Дымыча» решили подхватить идею и изобрели «неологизмы» для своего продукта. А нас попросили выбрать самый подходящий вариант из 4-х представленных. Я запомнила только два названия: «копчетосы» и «смачерсы». Но там были и покруче.

Само собой, в комментариях я оторвалась! Написала, что хватит коверкать русский язык, что народ устал от всех этих переделок и что это вовсе не смешно и не оригинально. Возможно, возмутилась не я одна. Итог: нововведение не появилось. Реклама вышла под слоганом «Выбирай все ощущения!».

А я стала фанаткой «Дым Дымыча»! Теперь, когда мне нужны сосиски, сардельки или колбаса, выбираю что-либо из их коллекции. Даже если это стоит дороже. Уважение к родному языку надо поощрять!

Пример второй (неконструктивный). На фронте без перемен…

Я уже рассказывала, как производители посудомоечных машин вот уже 10 лет воюют со мной. (Почитать можно здесь. ) Понятно, что речь в данном случае не только обо мне, а обо всех потенциальных покупателях, которые имеют схожую точку зрения.

В рекламе производители посудомоечных машин все время пытаются убедить меня и таких, как я, что их машина нам крайне необходима. Но каждый раз, когда вслед за этим приходят новые опросы, мы (я) выдвигаем новые контраргументы. Последнее, чем они стращали нас в рекламе, были бактерии, которые разносятся повсюду, если мыть посуду губкой. А у меня на этот случай было припасено возражение (о нем есть в упомянутой выше статье). И я его выложила в очередном опросе. Теперь вот жду развития темы и нового рекламного воплощения. А оно непременно будет! Если возразивших окажется много.

А пока затишье. Возможно, временное…

Макдональдс хамит, заигрывает и дразнит.

А вот с Макдональдсом у меня сложились очень непростые взаимоотношения. С одной стороны, он вроде пытается стать своим. И даже музыку народную в своих творениях использует… Как, например, в ролике, от которого, как я уже писала, "молодежь визжит капсом". (Почитать можно здесь.)

Есть у бренда и реверансы в сторону старшего поколения. Правда, не слишком удачные. Бабушки Большого Мака больше похожи не на наших привычных бабулек, а на чересчур… игривых дамочек возраста…ХХL…

-2

…Пускающих слюнки на молодых подкачанных атлетов.

-3

А еще заморский бренд использует в своих целях наше старое советское кино и песни из него. Но его вариант песенки про медведей настолько убог, что вряд ли вдохновит поколение бабушек и дедушек полакомиться тем, что там рекламируют. Меня не вдохновил. (Почитать можно здесь.)

И вот сейчас, пока этот монстр еще крутит свои вредные роллы под знакомую нам с детства музыку, к выходу готовится новая мина… бомба… смачный удар под дых.... И опять целью является наша культура, нравственность и общепринятые нормы…

Как рекламщики пекутся о свободе... от культуры поведения на рабочем месте.

Рекламный ролик, о котором пойдет речь, пока только готовится к выпуску. Я принимала участие в опросе, где обсуждался проект. Выглядело это так.

-4

Т.е. рисунки и текст, а не готовое видео.

Суть будущего ролика в том, что продукты Мака (в данном случае «Роял») настолько вкусны, что оторваться от них просто невозможно. А смутило меня то, каким образом эту «невозможность» решили продемонстрировать в кадре.

Представьте! Парк, аттракционы, люди толпятся перед ограждением с вывеской: «Перерыв на обед 15 минут». Ждут, очевидно, долго. Потому что авторы в тексте подчеркнули: родители уже «напряжены», дети «капризничают» и «ноют».

-5

То есть, все устали ждать. А вдали спокойно стоят аниматоры. Они-то как раз и подкрепляются. А люди их видят. Поэтому кто-то из родителей произносит: «Вы там долго обедать будете?» На что аниматоры отвечают, продолжая при этом неспешно жевать и наслаждаться: «Дайте нам нормально поесть!»

-6

«...Это не конец света!» и т.д…

-7

Я понимаю, Макдональдс – это вкусно и не оттащить. Но зачем же хамить клиентам?

Меня всегда учили, что на работе твои физические и прочие потребности никого не волнуют. Клиентов уж точно. А обеденный перерыв обычно проходит за закрытыми дверями. Если такой возможности нет, то перекусить можно быстренько, не прерывая работы. Например, подменяя друг друга по очереди. Или когда никого нет.

А эти «трудяги» стоят преспокойненько на виду у всех, «наслаждаются пиршеством» и плюют на всё и на вся. Это ли не хамство?

Возможно, на родине Макдональдса такое поведение уже в норме и считается проявлением свободы и человечности, но я не хочу, чтобы и нам навязывали такое же. По-моему, это не свобода, а эгоцентризм и бескультурье. И я с нетерпением жду, как авторы опроса отреагируют на критику. Изменят ли они сюжет? Или оставят, как есть.

Или я сгущаю краски?

Пишите! Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!