С появлением "цифры", фотографировать стало легко и просто. Это с пленкой, количество которой в камере было ограничено, приходилось долго бродить вокруг объекта и тщательно выбирать ракурс, решая в уме, как ляжет свет, как не потерять важные детали, как не засветить снимок, как не промахнуться с резкостью. А сейчас, щелкай не думая, сколько хочешь, все равно, хоть один-два кадра, но получатся удачными. Из сотен-то снимков. Но вот если перевести свой замечательный цветной снимок в черно-белый, то взгляду предстает какая-то бесформенная каша. Это негативные последствия съемки на "цифру", она отучает нас выстраивать композицию и работать со светом. А черно-белые снимки очень эффектны и выразительны, здесь нет ничего лишнего и отвлекающего. Такие фотографии всегда бьют в цель и очень хорошо доносят ту мысль, которую хотел высказать человек с камерой.
В общем, я пришел к выводу, что при наличии цифровой камеры, хороший снимок может сделать любой человек, а вот чтобы сделать хороший черно-белый - это надо быть мастером. И теперь я работаю над этим, пытаюсь освоить (или восстановить забытое) искусство черно-белой фотографии.
1. Дворец Марли, Петергоф.
2. Рыбаки в бухте Провато, Крым.
3. "После Апокалипсиса"; деревянные столбы электропередачи, Алтай.
4. Летний день в Гатчинском парке.
5. "Улыбка Гагарина"; крымский фермер и садовод Иван.
6. Гондольеры, Венеция.
7. Туристки, Венеция.
8. "Трамвай №16", Прага.
9. Железнодорожный вокзал, Прага.
10. Поцелуй, Таллин.
11. Камни, Финский залив.
12. Осенью в Ораниенбауме, Санкт-Петербург.