Начнем с временного показателя путешествия и зададим читателю вопрос, на который даже работники самого этого огромного предприятия не сразу смогли ответить.
- Какой завод в Ростове начал строиться в одном городе, - звучит начало вопроса, - а закончили уже в другом?
Пусть пока читатель думает и гадает я дам маленькие подсказки ему. Примерно в середине 1925 года комиссия по развитию нашей страны пришла к выводу о необходимости строительства большого завода по производству сельскохозяйственной техники. Хлеборобный регион Дона и Кубани нуждался в заводе, на котором будут восполнять все нужды села.
Начался процесс выбора места. Предлагалось строительство в районе города Армавир и в районе города Ростов-на-Дону. А в этот момент у руля власти нашего Северокавказского региона с центром в городе Ростове-на-Дону был Анастас Микоян.
Вот и начали строить будущий Завод Ростсельмаш на окраине города Нахичевань-на-Дону. Не буду пересказывать свой рассказ об этом. А просто дам ссылку на ранее опубликованный материал.
Ну а мы опять продолжим свое временное путешествие. Вернемся на сорок лет назад. Туда, в 1982 год. Летом которого я впервые пересек проходную этого огромнейшего завода. Прошли дожди и сошли снега, но эта проходная не стала для меня родной. Ведь мы студенты выполняли планы партии и народа. В свою студенческую практику мы помогали государству выпускать самую нужную технику. Технику для сбора урожая и всего, что с этим связано. Что для нас как для студентов это значило? Вместо собирания картошки и помидор в Багаевском районе нам давали возможность заработать денег на таком сильном предприятии. А руководство техникума могло отчитаться о выполнении перед ним задач в помощи производству.
Как работал уже не помню. Ведь это всего происходило месяц или два. Но в памяти остались огромные цеха, которые на меня мальчишку произвели сильное впечатления.
Проходная и дорога к цеху. Это сегодня выдают электронные пропуска. А тогда. Картонка с моей фотографией. Печать. Вперед. На проходной проверка. И длинною дорогой в цех. В нем в моей памяти врезался аппарат с газированной холодной водой. Нажимаешь на кнопку и вжжжж. Полный стакан. Затем второй. Вода с газом. Выпиваешь залпом. Горло продирают пузырьки газа. И дальше крепишь деревянные детали согласно заданию.
Шел я и все это вспоминал во время экскурсии по сегодняшним цехам предприятия Ростсельмаш. Провели меня по основным точкам сложнейшей производственной цепочки. И не только провели, но и провезли. Пройти все это невозможно. Если в прежние времена по заводской территории ходил специальный автобус по расписанию. Делал в обозначенных местах остановки.
Знаменитый перекресток, на котором стояли светофоры и была стеклянная будка с регулировщиком. Сегодня на этом перекрестке нет ни светофоров, ни еще кого-то. Но движение очень интенсивное. Автомобили технологического процесса с внутренними заводскими номерами снуют по дорогам. Да еще велосипедисты туды сюды. Выдают такой служебный транспорт работникам, чтобы они могли по территории выполнять производственные задания. Зевать нельзя. Необходимо соблюдать технику безопасности и соответствующие правила на дороге.
Но если вы все-таки передвигаетесь по территории, и чтобы не заблудились, а это возможно сделать очень просто, установлены специальные современные табло.
Всего в Группе компаний состоит тринадцать предприятий, расположенных в пяти странах: Россия, Казахстан, Узбекистан, Канада и США. На ростовской площадке (основной в группе компаний) работает более 13 500 человек. Предприятие выпускает сто пятьдесят моделей техники, которые на постоянной основе поставляют в более сорока стран мира, а не на постоянной - и того более. Площадь Ростовской территории компании Ростсельмаш более 145 гектар.
За время такой экскурсии мне показали завод по раскройки получаемого металла. Самые главные конвейера по выпуску тракторов и комбайнов. О чем просто необходимо рассказать более подробно. Столько интереснейшей информации в один рассказ и не уместишь даже.
Что скажете? #удивляться разрешено ?
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.