Найти в Дзене
Ishta

Кому выгодно раннее развитие наших детей

Раннее развитие. Которым активно предлагают заниматься в многочисленных детских клубах, студиях развития детей и тому подобных учреждениях. Японский предприниматель Масару Ибука даже написал книгу "После трех уже поздно". Детей с раннего возраста сажают за парты, обучают иностранным языкам, игре на различных музыкальных инструментах, скорочтению, ментальной арифметика, занимательной физике и прочим наукам. Особенно активно это направление стало развиваться на постсоветском пространстве в 90е годы прошлого - начале 2000х годов этого столетия.

Рынок образовательных услуг предлагает родителям начать развивать своих детей с 6-8 месяцев.

Почему родителей накрывает волна паники и какого-то даже, я бы так выразилась, психоза. Мамы и папы бояться чего-то не успеть, чего-то недодать. Боятся, что ребёнок будет отставать в развитии, будет, не дай Бог, глупее соседких ребят, позже начнёт писать, читать, решать уравнения и цитировать классиков. В панике записывают детей с полугода на несколько кружков, составляют сетки едедневных и, практически, ежечасных занятий с ребёнком, даже дома, чтобы он не "болтался без дела/просто так гулял/играл непонятно во что". Под "играл непонятно во что" подразумеваются все игры ребёнка, которые не интеллектуальные, не настольные, чтобы привыкал долго сидеть и упорно добиваться результата. И неважно, что давным давно (в середине прошлого века) профессор и доктор психологических наук Д.Б. Эльконин выяснил (что, кстати, было подтвержденно многочисленными научными исследованиями), что у детей в возрасте до 7 лет ведущими видами деятельности является: общение, манипуляции с предметами, а позже добавляется сюжетно-ролевая игра. И лишь к 7-8 годам ребёнок переключается на учебную деятельность.

Откуда же взялась такая тенденция? Почему раньше, когда у детей было обычное ДЕТСТВО, они вырастали вполне себе успешными и талантливыми людьми, осваивали иностранные языки и музыкальные инструменты, хорошо учились в школе. Почему раньше дети хотели узнавать, почему активно спрашивали "что и как?", почему была познавательная деятельность, а теперь нет? Почему теперь одним из самых частых запросов к детскому психологу, является запрос, что ребёнок не хочет учиться, что ему вообще ничего не интересно?

Может его уже "перепичкали" знаниями, может родители боялись не успеть, может познавательный интерес только начал просыпаться, а его загубили на корню? Может он не успел научиться спрашивать "почему" ,вокруг было уже готово миллион готовых "потому что".

Оговорюсь, что развивать детей безусловно нужно постоянно, с рождения. В частности детей с особенными потребностями. Я сама, как практикующий логопед-дефектолог, знаю, что очень многих проблем можно избежать, если вовремя заняться пропедевтикой и профилактикой. Мозг ребёнка очень пластичен и имеет огромные компенсаторные возможности. Поэтому, если были трудности во время беременности и при родах, тем более, если ребёнок состоит на учёте у невролога, то я бы настоятельно рекомендовала обратиться к логопеду или дефектологу, возможно к нейропсихологу, сферой деятельности которого является именно работа с детьми первого года жизни. Сейчас также появляется много информации и научно подтвержденённых данных о том, что и во внутриутробном периоде, можно оказать влияние на положительное развитие ребёнка.

Я ничего не утверждаю! Как мама сама прекрасно понимаю, как хочется всё успеть и вложить самое лучшее. Так хочется, что иногда не успеваешь, просто наблюдать и наслаждаться взрослением и естественным развитием своего ребёнка. Ведь природой так всё совершенно устроено.

Ну это я так... размышляю. Всем добра!

#раннее развитие #дети #обучение #воспитание #развитие детей