Сегодня я вам расскажу об уже нашумевшей власти пса, которую номинировали на двенадцать категорий наград киноакадемии. Также вы узнаете, заслуживает ли картина вашего внимания.
Между старинными картинами, в целом, было бы не кисло писать еще и о чем-то новом, несмотря на качество современных произведений. Буквально в марте стартует церемония награждения киноакадемии, и в связи с этим, хотелось бы «всех посмотреть».
Пора открывать новый жанр, я считаю. Он будет называться «зеленая псевда», по аналогии с танковыми формированиями. Сильно не ясно, за какие такие заслуги картина номинирована на двенадцать категорий Оскара, в том числе и на «Лучший фильм».
По всем ощущениям — это абсолютная фальшивка, обычный геркулес без соли и сахара, но в красивой тарелке и в целом c отличной сервировкой. Можно сказать, что это неплохая пародия на артхаус, где нас два часа маринуют в соусе из пейзажей и различных неловкостей, а в конце выкладывают все улики и смыслы перед нашим носом, совершенно не оставляя шансов на «подумать».
Сюжет фильма очень интересный, и до последнего будет держать вас в напряжении:
— Невестка боится брата мужа из-за его странных наклонностей и пытается уберечь сына от его пагубного влияния. В свою очередь «женоподобный сынок» проявляет решительность и хладнокровно устраняет проблему.
Что здесь хорошего?
На протяжении всего фильма мы наблюдаем отличную операторскую работу. Выбрать в качестве места съемок Новую Зеландию было неплохим решением: на экране изобилуют дальние планы с роскошными зелеными холмами, лесами и болотами, а также горными массивами — все эти живописные пейзажи составляют фон для семейного ранчо Фила и Джорджа Бербанков.
Кроме всего прочего — в картине на самом деле отличные костюмы. Особенно порадовал насыщенный гардероб Филиппа, включающий в себя всевозможные меховые чапарехос, тяжелые рубашки и шляпы. Ассортимент же городской одежды также представлен в большом количестве и хорошем качестве: здесь белоснежные кожаные ботинки, набирающие популярность джинсы и традиционно светлые шляпы фирмы «Стетсон».
Обобщая, можно сказать, что гардероб всех персонажей полностью соответствует как времени, так и статусу. Да и в целом, картина богата на мелкие детали: лишь в одной сцене со столовой, мы можем заметить колоритные баночки с соусами, старинные бутылки с алкоголем и прочую кухонную утварь — что категорически прибавляет баллы фильму и просто радует глаз зрителя.
Несмотря на странные характеристики персонажей и сюжет картины, актеры замечательно справляются со своей задачей. Было весьма необычно увидеть Бенедикта Камбербэтча в роли сурового немытого ковбоя, со всеми вытекающими повадками — Филипп хорошо открывается зрителю как со стороны заправского фермера, так и со стороны утонченного гомосексуалиста, как бы удивительно это ни звучало.
Аналогично выглядит и Кирстен Данст, которая уже довольно-таки давно не появлялась на большом экране. Она превосходно передает зрителю параноидальные настроения и постоянное чувство тревоги, что, кстати, хорошо дополняется и саундтреком картины.
Фильм кишит неловкими сценами и постоянно нагнетающей неприятной музыкой, что также портит впечатление от просмотра.
В целом, есть два направления фильмов про людей — это либо динамичный боевик в стиле «крепкого орешка», либо драма с унылым повествованием по типу «нефти». Казалось бы, фильмы разные, но каждый из них несет в себе что-то настоящее и человеческое, возможно бытовое, но реальное, то, во что можно поверить и то, чему можно сопереживать.
«Власть пса» же, словно пародирует реальный быт: он перенасыщен сценами жестокого обращения с животными на ферме и постоянно держит зрителя в напряжении, ни на секунду не снижая моральное давление. Постоянные издевки, переживания персонажей, ругань, насмешки, фетиши и алкоголизм — только однажды меня посещало аналогичное чувство от фильма, от фильма «Похороните меня за плинтусом».
Перманентно находясь словно в тумане, проходя через загадочные кадры и новые подробности из жизни персонажей, зритель в конце концов хочет что-то получить взамен. Однако, посмотрев данную картину, вы получаете лишь пустое ощущение или даже смех от резкой и очень детализированной концовки.
Все повествование переполнено интимными намеками и даже библейскими отсылками: к слову, само название фильма это отрывок из псалтыря, если я правильно понял. Но несмотря на полную «досказанность» и все те объяснения, которые нам дают в конце ленты — меня до сих пор посещает ощущение некой отговорки, что упоминания Библии и всех прочих деталей, были оставлены автором лишь для галочки.
В итоге
Несмотря на все минусы, фильм, не сказать что тошнотворный. Разумеется, его нельзя сравнивать с хорошими драмами, и, возможно, что всё плохое, что есть в этом фильме — заслуга исключительно печатного произведения.
Мы видим хорошие актёрские работы и хорошую съемку, но в полной мере эти небольшие плюсы не могут окупить все сюжетные дыры и остальные существенные минусы.
У каждого кинокритика были свои варианты картин, с которыми они сравнили «Власть пса». Но так как я далеко не Владимир, и далеко не кинокритик — сравнить я его могу лишь с артхаусным фильмом «Дом, который построил Джек» или с более неудачной лентой «В диких условиях». Но почему именно с ними, я рассказывать все-таки не стану.
Учитывая, что тебе, моему читателю, жить осталось немало лет, ты смело можешь посмотреть как этот фильм, так и любой другой — вопрос исключительно желания. Но на твоем месте, я бы все-таки оценил хороший дубляж такого малоизвестного фильма, а также превосходные актерские работы, особо не обращая внимания на сюжетную оболочку.
Ладно уже, все.
#оскар 2022 #власть пса #бенедикт камбербэтч