Наше время - эпоха быстрого потребления и такого же быстрого ослабевания объекта желания.
На рынок выходит новинка. А дальше отточенное мастерство маркетологов блестяще выполнит свою работу, продав даже то, что не нужно.
Неокрепшие детские умы заваливаются постоянно такими предложениями. Да что дети, взрослому человеку так же трудно устоять, когда его цепляют на подсознательном уровне.
И вот уже неведомая сила тащит нас кликать по ссылке, чтобы посмотреть новый телефон, а некоторых - увеличивать свою кредитную нагрузку.
Все это общим словом можно назвать стиль потребления.
Как обычно, взрослые разберутся сами.
💁🏼♀️ Моя цель обратить внимание, что эта самая финансовая грамотность формируется у ребёнка с детства.
❇️ Причём, особенность современного этапа в том, что дети в раннем детстве получают практически все, что они хотят. В отличии от нашего поколения, которое росло в перестроечные времена.
⚡️Что ещё важно?⚡️
Наши бабушки-дедушки - дети войны, так же стремятся дать любимым внукам то, что сами никогда не видели. И растут в наших домах коробки с Лего, игрушками, дальше приставки и гаджеты.
🎁 Все это ребёнок получает ‘по умолчанию’. На День рождения, под ёлкой. 🎄
🎁 Как правило, получает даже больше, чем хотел.
🎁 Я сама с большим удовольствием играю в каждый новый конструктор Лего, купленный для сына. Знаю все коллекции, и бегу с радостью собирать очередной набор😂. Потому что в детстве этого не было.
А дальше?
💎 С этим укладом ребёнок входит в подростковый возраст. Пубертат, как говорят психологи.
💎 Потребности растут, реклама манит, а следом растут запросы. Возмущения и чувства обиды добавляет то, что у всех в школе уже ‘это’ есть, а у меня нет. (Влияние группы)
☝🏻 И начинаются скандалы. Дети начинают уже настойчиво требовать, манипулировать, угрожать, обвинять. И мы покупаем, чтобы хоть как то сохранять нормальные отношения со своими детьми.
☝🏻 Потому что на нейронном уровне с детства сформирована привычка получать. Даже больше, чем хотел.
Конечно, я не утверждаю, что в каждой семье именно так.
Многие дети поколения Z мотивированны развиваться, стремятся учиться и работать
Тем не менее, программу ‘Я хочу ‘это’ и родители должны!’ (Особенно, когда у родителей есть реальная возможность это дать)
последовательно надо менять на установки:
.
1️⃣ Чтобы что то получить, надо что то делать. И делать регулярно, а не эмоциональными ‘набегами’.
.
2️⃣ Развивать свои таланты. Знать свои сильные стороны.
.
У Зумеров (поколение Z) с этим проблемы. Все внимание с рождения крепко сжато, как кулаком, в цифровом пространстве.
.
И ресурсов изучать себя, понять что реально ‘твоё’, не всегда хватает. Наши дети часто начинают что то, быстро ‘сдуваются’ и бросают. Теряют интерес. Это особенность всего поколения.
.
Что в итоге?
.
Стиль потребления, который ребёнок усвоит в детстве, будет влиять на решения и поступки в более взрослом возрасте.