С творчеством Барри Майлза я познакомился в 2012 году, купив в Нью-Йорке его прекрасно оформленную книгу The British Invasion: The Music, the Times, the Era. (Британское вторжение: музыка, времена, эпоха). Выпущенная в 2009, в 2012 она уже продавалась на скидке и стоила совсем недорого.
Как пишет сам автор на своем сайте, "Рок-н-ролл умер в 1958 году, возродился в 1963 году в Великобритании и вернулся в Штаты в другой форме. В нем была та же юношеская энергия и подростковый дух, только на этот раз с британским акцентом. Это было больше, чем революция, это было прямое британское вторжение в Америку во главе с The Beatles и The Rolling Stones!
Между 1964 и 1967 годами британская музыка, фильмы и мода изменили американскую популярную культуру. The Beatles занимали первые пять мест в чартах; Журнал Time вынес Swinging London (Свингующий Лондон) на обложку; Британские актеры, режиссеры и фильмы получили несколько «Оскаров»; Джеймс Бонд, наконец, заменил Диккенса в качестве английского стереотипа, и подол во всем мире поднимался выше и выше по ногам гибких девушек, которые носили мини-платья Мэри Квант. В книге подробно рассказывается о британском вторжении от его корней до его наследия; исследуются американские группы того периода, которые «давали отпор британцам»; опрашиваются модельеры и модели и устанавливаются любимцев сцены и экрана в контексте времени."
Книга была прочитана и заняла место на полке. Но недавно, наткнувшись на нее взглядом, я захотел узнать о авторе побольше. Оказалось, что автор очень плодовит. Посмотрите на неполный список его работ -
The Illustrated Rock Almanac (Иллюстрированный рок-альманах) (1977),
Боб Дилан (1978),
Боб Дилан в его собственных словах (1978),
Битлз в их собственных словах (1978),
Боуи своими словами (1980),
Джон Леннон в его собственных словах (1980)
Черная книга Дэвида Боуи (1980),
Pink Floyd: A Visual Documentary. 1980.
Pink Floyd: A Visual Documentary (исправленное издание 1981 г. и издание 1988 г., посвященное 21-й годовщине),
The Beatles: иллюстрированная дискография (1981),
The Jam (1981),
The Pretenders (1981),
Ramones: иллюстрированная биография (1981),
Talking Heads (1981),
Pink Floyd: Иллюстрированная дискография (1981),
The Rolling Stones: иллюстрированная дискография. 1982.
Мик Джаггер в его собственных словах (1982),
Pink Floyd: Another Brick: The Illustrated Pink Floyd Story (1984),
The Police: A Visual Documentary
Фрэнк Заппа в его собственных словах (1993),
Фрэнк Заппа: A Visual Documentary (1993),
The Rolling Stones: A Visual Documentary (1994),
The Beatles: A Diary: An Intimate Day by Day History
Джек Керуак: King of the Beats: A Portrait. Гроув Пресс. 2001.
The Beat Hotel: Гинзберг, Берроуз и Корсо в Париже,
In the Sixties (в шестидесятых). 2003.
Hippie (Хиппи). 2004
Заппа: Биография. 2005.
Чарльз Буковски. 2005.
Мир: 50 лет протеста, 1958-2008 гг.
The British Invasion: The Music, the Times, the Era. (Британское вторжение: музыка, времена, эпоха). 2009.
London Calling: A Countercultural History of London Since 1945. Лондон зовет: контркультурная история Лондона с 1945 года. 2010.
In the Seventies: Adventures in the counterculture. В семидесятых: Приключения в контркультуре. 2011.
Хотя тут книга книге рознь. Г-н Майлз и не скрывает, что большинство его книг - это "quickies", от слова quick - быстро, но больше подходит в качестве перевода слово "халтура". К этому разряду, например, относятся все книги в названии которых есть словосочетание "в его собственных словах". У меня есть дома одна такая книжка, другого автора, но того же издательства Omnibus - "АББА в ее собственных словах (ABBA in Their Own Words). Это просто выдержки из интервью артиста\группы, собранные по разным темам и фотографии. Автор просто собирает все вместе и ставит свое "авторство компиляции". Ссылок на то, откуда взято интервью, нет.
Но есть у Барри Майлза и серьезные книги - про то же Британское вторжение, про Хиппи, про Шестидесятые. Он автор официальной биографии Пола Маккартни. Да кому же, как не Барри было ее писать, ведь он знал и знает Пола с юных лет. В 1965 году он присоединился к Питеру Ашеру и Джону Данбару, чтобы создать компанию под названием MAD, Miles Asher and Dunbar, и открыть Indica Books and Gallery.
Питер Ашер - это старший брат Джейн Ашер, возлюбленной Пола Маккартни, Пол жил у них в доме. Барри так пишет об этом "Пол Маккартни жил в семейном доме Питера, и его быстро привлекли к помощи в новой галерее: он установил полки, покрасил стены и разработал дизайн оберточной бумаги."
В общем, припахивали Пола по полной (игра слов). И кстати, именно в галерее Indica Джон Леннон впервые встретил Йоко Оно, там Барри энд френдз открыли ее первую выставку в Европе. Джон не просто так попал в галерею, Пол ему посоветовал сходить.
Какое то время Барри Майлз управлял лейблом Zapple, частью битловской Apple Corp. Zapple Records, дочерняя компания Apple Records, предназначалась для выпуска устных и авангардных записей в качестве бюджетного лейбла. Он был активен только с 3 февраля 1969 по июнь 1969; на лейбле было выпущено два альбома: один Леннона и Оно (Unfinished Music No. 2: Life with the Lions) и один Харрисона (Electronic Sound).
Альбом чтения Ричарда Бротигана планировался к выпуску под названием Zapple 3, но, по словам Майлза, «лейбл Zapple был свернут Алленом Кляйном до того, как пластинка быть выпущена ».
А еще на эту тему злые языки пишут, что активная дружба и сотрудничество Майлза с Бротиганом закончилась, когда Майлз закрутил роман с девушкой Бротигана Валери Эстес. К тому времени, когда альбом был закончен, Майлз и Бротиган общались друг с другом только через своих адвокатов.
Барри Майлзу сейчас 78, он на два года младше Пола Маккартни, которому скоро стукнет 80. К этому моменту я напишу отдельно про то, как Майлз писал биографию Маккартни, это крайне занимательно. В качестве тизера напишу, что писал Барри, а практически все деньги получил Пол. Ай, молодца!