Найти тему
TaskBelt

Тошнота текста и как ее исправить

Оглавление

Тошнота текста — SEO-показатель, отображающий насыщенность определенными словами. Другой термин — заспамленность. Измеряется разными сервисами (text.ru, istio.com, advego). Используется оптимизаторами для оценки “тематической насыщенности” и релевантности текста поисковым запросам. При этом есть общепринятые нормы значений, но в каждом конкретном задании оптимизатор может задавать любое требование.

Какая бывает тошнота

Различают тошноту классическую и академическую. Измеряется в Advego. Сервис istio определяет только классическую тошноту. Text..ru просто показывает общую заспамленность.

Классическая тошнота рассчитывается по самому частому слову в тексте. Если в вашем задании указан предел классической тошноты, то исправлять (повышать или понижать ее) следует, корректируя вхождение самого частого слова. Также важно следить за тем, чтобы в ходе правок повторы других слов встречались не чаще самого частотного.

Минимально возможное классическое значение — 2,64, переспамленным считается текст, у которого классическая оценка = 7+.

Академическая тошнота указывает на соотношение часто повторяющихся слов к общему объему текста.

Нормы значения — 4-6%. Переспам начинается от 8%, что уже указывает на очень низкое качество текста.

Чтобы исправить академическое значение, надо не просто убирать самые частые слова, но и менять объем текста. Часто перефразировать целые предложения и фрагменты. Хорошо помогают снизить показатель синонимы + изменение предложения. То есть вы не редактируете текущее, а составляете новое предложение на основе синонимов частотных слов.

Особенности определения тошноты

Тошноту определяет инструмент, интеллектом не наделенный. Вернее, алгоритм достаточно примитивный. Например, Advego может выдать в списке часто повторяющихся слов “оно”, хотя в тексте оно ни разу не встречается. Система определяет совпадения по некоторым формам слова и как “оно” определяет такие слова как ему, его, он…

Чем страшна высокая тошнота

Высокая плотность определенных слов указывает на переоптимизацию текста, что может повлечь за собой санкции поисковых систем.

За переспамленные тексты Google и Яндекс могут применить меры как к конкретной странице (менее страшно), так и ко всему сайту (серьезное наказание).

И чтобы вернуть сайт на прежние позиции, оптимизатору понадобится немало времени и сил.

Все дело в том, что поисковые системы никогда не указывают, за что именно сайт получает штраф. Он не всегда очевиден и часто отсрочен во времени. То есть переоптимизированный текст появляется на странице сегодня, а негативные последствия могут наступить спустя несколько месяцев (как правило, во время апдейтов алгоритмов).

За это время оптимизатор выполняет множество других действий. Соответственно, определить, что конкретно привело к падению позиций и трафика, весьма сложно.

В отрыве от поисковой оптимизации тошнота указывает на качество текста.

Если текст переспамлен, его тяжело читать, что скажется на уровне отказов, вовлеченности, количестве дочитываний, конверсии.

Основная причина высокой тошноты текста — автор не разобрался в теме. Изучите 3-5 источников, соберите достаточно фактов, изучите семантику (характерные слова, которыми описывается тема), тогда и писать будет проще, и показатели тошноты станут нормальными.