Найти в Дзене
EverCare

Медицинская документация и искусственный интеллект. Какие изменения нас ждут?

Оглавление

Врачи тратят от 34% до 55% своего рабочего времени на анализ медицинских карт и ведение записей. Это ценное время, которое можно было бы посвятить пациентам. Вот почему роль искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI) в медицинской документации крайне важна, и идея применения здесь этой технологии становится все более популярной.

Вопрос в том, что искусственный интеллект может предложить нашей системе здравоохранения. Действительно ли он так важен?

Уровень выгорания среди врачей составляет около 44%. Это означает, что у врачей гораздо более высокий уровень выгорания по сравнению с любой другой профессией. Их выгорание часто связано с тяжелой административной и отчетной нагрузкой.

Повсеместно используемые системы электронных медицинских карт нуждаются в полной перестройке, это касается и структуры этих решений, и способа их использования. Именно здесь искусственный интеллект может оказать существенное влияние.

-2

Искусственный интеллект - это не одна технология, а совокупность технологий. Эти алгоритмы могут существенно улучшить многие аспекты документирования и выполнения конкретных задач. Система здравоохранения может использовать эту технологию для обеспечения соответствия и целостности данных. А также для улучшения рабочего процесса и создания модели обслуживания, основанной на ценности.

Когда мы внедрим AI-решения в нашу современную систему здравоохранения, мы сможем определить наши возможности по предоставлению более качественных услуг и улучшению состояния здоровья. Оценочные данные показывают, что уже в недалеком будущем ожидается значительное расширение мирового рынка искусственного интеллекта в здравоохранении.

Если медицинская документация ведется правильно, она может облегчить бремя врачей и улучшить обслуживание пациентов. И здесь искусственный интеллект может взять на себя административные обязанности и освободить драгоценное время.

Машинное обучение

По данным исследования 2018 года, только в США около 63% компаний уже внедрили те или иные формы решений на основе машинного обучения. В здравоохранении это может использоваться в точной медицине. Такая AI-система может предсказать наиболее жизнеспособный протокол лечения, который может помочь пациентам.

Например, ученые из США разработали технологию на основе искусственного интеллекта, способную предсказывать симптомы COVID-19 и предлагать соответствующие препараты для лечения пациентов. Программа может предложить список лекарств (многие из них не были протестированы на COVID-19), которые могли бы стать кандидатами на лечение конкретного человека. Система также учитывает существующие заболевания, такие как диабет, ожирение, поскольку состояния, влияющие на иммунную систему, могут играть большую роль в факторах риска, связанных с COVID-19.

С такими приложениями становится намного проще выбрать оптимальную форму лечения, основываясь на характеристиках пациента и состоянии его здоровья. Другими словами, AI является практичным выбором для постановки надежного диагноза и применения в лечении.

Прогнозные решения на базе AI позволяет врачам быть более эффективными в своих рабочих процессах, медицинских решениях и планах лечения. Такие технологии в режиме реального времени могут прочитать всю историю болезни пациента, связать ее с симптомами, хроническими заболеваниями или болезнью, которая поразила других членов семьи. Они могут превратить полученный результат в инструмент предиктивной аналитики, способный выявить и вылечить болезнь до того, как она станет опасной для жизни.

-3

По сути, хронические заболевания можно прогнозировать и отслеживать скорость их прогрессирования. Например, система компании CloudMedX расшифровывает неструктурированные данные, хранящиеся в различном виде (заметки врача, выписки, диагнозы, записи о госпитализации и т.д.). Эти заметки используются наряду с электронными медицинскими картами как источник клинических данных для врачей, что позволяет принимать решения на основе данных для улучшения результатов лечения пациентов.

Израильский стартап Kahun с помощью своего программного обеспечения на основе искусственного интеллекта позволяет врачу проанализировать не только электронную медицинскую карту пациента, но и огромное количество текстов, чтобы найти в итоге правильное диагностическое решение. Система помогает врачу в постановке диагноза, указывает на рекомендуемый курс действий и "подкрепляет их медицинскими данными из литературы", связывая предоставленную информацию с оригинальными медицинскими источниками. Вся нужная информация автоматически помещается в карту пациента и может в дальнейшем повторно использоваться.

Компания Amazon Web Services (AWS) разработала сервис Amazon Textract, который позволяет быстро и легко извлекать текст и данные из форм и таблиц в отсканированных документах. Amazon Textract анализирует практически любой тип документов, не требуя настройки или вмешательства человека. Система способна провести точную обработку миллионов страниц в течение нескольких часов. Это значительно снижает затраты на обработку документов и позволяет клиентам сосредоточиться на извлечении клинической ценности из своих документов, а не тратить время и усилия на их предварительную и последующую обработку. Результаты предоставляются через интерфейс, к которому можно легко получить доступ и использовать, не требуя никакого опыта в сфере технологий на базе машинного обучения.

-4

Amazon Textract отличается возможностью извлечения структурированных данных в дополнение к тексту, способностью идентифицировать содержимое полей в формах и информации, хранящихся в таблицах

Распознавание и обработка естественного языка

В здравоохранении AI может помочь классифицировать и понимать опубликованные исследования и клиническую документацию. Такие системы могут оценивать неструктурированные клинические записи пациентов, готовить обследования, отчеты и расшифровывать взаимодействие с пациентами.

Например, используя технологии распознавания речи и глубокого обучения, система, разработанная компанией Canary Speech анализируют короткие образцы голоса на наличие признаков болезни Альцгеймера и других заболеваний и через 30 секунд выдает диагноз. Все данные автоматически помещаются в систему электронных медицинских карт.

-5

Компания Nuance Communications разработала платформу Dragon Medical, которая использует распознавание голоса и разговорный искусственный интеллект для помощи врачам в документировании в электронную медицинскую карту. Эту платформу используют сегодня более 500 000 врачей.

Технология предназначена для "прослушивания" с согласия пациента его разговоров с врачом во время посещения. Затем система синтезирует беседу, объединяет данные с контекстуальной информацией из электронной медицинской карты и обновляет карту пациента. Технология также обеспечивает автоматизацию рабочего процесса, задач и знаний.

Данные исследования, которое провела компания Nuance Communications, свидетельствуют о том, что использование программы голосового распознавания позволяет на 40% быстрее документировать клинические записи, чем при использовании традиционных методов.

Согласно исследованиям, AI имеет больше шансов автоматизировать и охватить процесс анализа и манипулирования информацией. Он обладает более высокими возможностями в сравнении с человеком при сравнении, поиске, сборе и анализе данных.

Что может сделать искусственный интеллект, чего не сделал человек?

За последнее десятилетие произошел резкий рост объема опубликованных данных о здравоохранении, доступных каждому. Каждый год публикуется сотни тысяч статей, с которыми все труднее становится знакомиться медицинским специалистам.

Электронные медицинские карты, статьи и биомедицинские данные могут быть быстро просканированы программами на базе технологии машинного обучения для предоставления врачам быстрых и надежных ответов.

Во многих случаях медицинские данные и истории болезни пациентов хранятся в виде сложных неструктурированных данных, что затрудняет их интерпретацию и доступ к ним. AI может искать, собирать, хранить и стандартизировать медицинские данные независимо от их формата, помогая выполнять повторяющиеся задачи и обеспечивая врачей быстрыми, точными, индивидуальными планами лечения и лекарствами для их пациентов, вместо того чтобы быть погребенными под тяжестью поиска, идентификации, сбора и расшифровки нужных им решений из электронных медицинских карт.

-6

Ученые из израильского университета Бен-Гуриона разработали программное обеспечение, которое может автоматически суммировать тексты на различных языках, чтобы помочь читателям быстрее и эффективнее просматривать статьи, журналы, базы данных и научные исследования. Программное обеспечение выбирает подмножество наиболее подходящих предложений из исходного текста, ранжирует их по значимости, независимо от языка, и выбирает лучшие предложения в резюме. А именно способность быстро и независимо от языка резюмировать большие объемы текста имеет решающее значение для поисковых систем, медиков и исследователей.

Метод, получивший название MUSE (Multilingual Sentence Extractor), был протестирован на девяти языках - английском, иврите, арабском, персидском, русском, китайском, немецком, французском и испанском. Результаты показали высокую степень сходства с аннотациями, подготовленными человеком.

С постоянно развивающимися технологическими достижениями неудивительно, почему ученые продолжают находить новые способы улучшения системы здравоохранения.

Искусственный интеллект обеспечивает надежную структуру данных. Он помогает вам оставаться в курсе событий и обеспечивает мгновенный доступ к любой информации. То же самое можно сказать и о продуктах здравоохранения. Сейчас, как никогда раньше, создаются новые решения, формулы и лучшие лекарства. Без AI почти 80% этих данных могут оставаться неструктурированными. Без структуры вы не сможете использовать их с пользой.

Но технологии могут выйти далеко за рамки этих разработок в области медицинской документации. Сейчас речь идет о том, чтобы сделать еще один шаг вперед, используя дополненную и виртуальную реальность. Это позволяет сосредоточиться на профилактическом и совместном уходе.

Технологии дают доступ к замечательным инструментам искусственного интеллекта, которые уже являются частью мобильных устройств, таких как iOS и Android, что ведет к большей демократизации доступа к здравоохранению. У нас есть носимые устройства, которые обеспечивают доступ к ценным данным и аналитике. С их помощью люди могут активно контролировать свое самочувствие и здоровье.

AI может помочь системе медицинской документации не только в одном, но и в нескольких направлениях. Это отличный вариант для повышения способности врача обеспечить надлежащий уход за пациентом. Но, самое главное, он может облегчить их когнитивную нагрузку и улучшить координацию ухода. Это то, что может очень пригодиться в данной области, особенно сейчас, в условиях пандемии COVID и большого количества пациентов, нуждающихся в уходе.

По материалам EHR Intelligence, Artificial Intelligence +, Healthcare IT News.

#ОБЗОРЫТЕХНОЛОГИЙИРЕШЕНИЙ

#ИСКУССТВЕННЫЙИНТЕЛЛЕКТ