В воскресенье была в гостях у французской знакомой. Типичная семья: родители и двое детей школьного возраста. В тот день были также приглашены дедушка с бабушкой.
После вкусного обеда вся компания с удовольствием приступила к самому популярному народному развлечению эпохи Ковид – настольным играм.
Опрос, проведенный аналитическим еженедельником LSA в 2021 году, показал, что этому увлечению предаются 91% французов. 52% признались, что играют по крайней мере один раз в месяц, а 25% - раз в неделю.
В ходе нашей партии понадобилось подсчитать количество набранных игроками очков. Для этого надо было перемножить два двузначных числа. Mиссию поручили 12-летней дочери. « Жюстин – одна из лучших по математике в классе!» - с гордостью похвастался отец.
Девочка достала лист бумаги, начертила таблицу и стала вписывать в нее цифры. Она долго что-то соображала, беззвучно шевеля губами. Дедушка, глядя на меня, извиняющимся тоном сказал: « Раньше мы в столбик умножали, а теперь в школе учат по-новому». Все присутствующие взрослые уже давно перемножили числа в уме, когда Жюстин наконец-то дала правильный ответ.
Далее привожу статистические данные, которые проясняют обстановку.
Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений IEA с 1995 года каждые 4 года проводит исследование уровня знаний по математике учащихся двух возрастных групп: 9 и13 лет. Это исследование охватывает школьников из 58 стран для 9- летних и из 46 стран для 13- летних.
Последние результаты, опубликованные в декабре 2020 года, стали поистине «холодным душем» для Франции.
9-летние французы показали наихудшие знания по математике среди школьников Европейского Союза: они набрали 485 баллов, тогда как средний международный уровень составил 527, а для 38 наиболее развитых стран мира – 529. Маленькие французы набрали на 2 балла меньше по сравнению с предыдущим исследованием в 2016 году. Регресс налицо!
У 13-летних картинка еще более печальная. Они получили 483 балла, тогда как в 1995 году у них было 530 баллов. Огромное падение! По этому показателю Франция заняла предпоследнее 26 место в Европейском союзе, обогнав только Румынию.
Генеральный директор системы школьного образования Эдуард Жеффре назвал причины такой ситуации. В начальной школе работают в основном учителя-гуманитарии, которые не имеют достаточной квалификации для преподавания математики. В средней школе также существует нехватка профессиональных учителей математики: часто их приходится заменять временными преподавателями, не имеющими достаточного научного уровня.
Интересно, а ваших детей или внуков в школе обучают умножать каким методом?
#Франция
#общество
#школа
#семья