Найти тему

Испорченный отдых: как вернуть билет?

Планировать отпуск в наши времена становится все сложнее. Работа, эпидемии, семейные обстоятельства могут поменять все планы кардинально. А деньги в билеты вложены немалые. Что делать? Давайте разбираться!

 Планировать отпуск в наши времена становится все сложнее. Работа, эпидемии, семейные обстоятельства могут поменять все планы кардинально. А деньги в билеты вложены немалые. Что делать?

Возврат авиабилета

Билеты бывают возвратные и невозвратные. Авиакомпания устанавливает тарифы, в соответствии с которыми можно вернуть билет или обменять его. Часто за обмен приходится доплачивать, а при возврате удерживают компенсацию. Но авиакомпания может предусмотреть и возможность отказа/возврата без компенсаций и дополнительных плат.

Чем раньше обратились с возвратом, тем больше шансов вернуть деньги с наименьшей компенсацией. Время до регистрации имеет значение. Обычно возвращают не позднее 24 часов до начала регистрации на рейс. Если не успели – удержат 25% и иные расходы.

Если гражданин обратился после окончания регистрации – то деньги не вернут – ст. 108 Воздушного Кодекса РФ.

Невозвратные билеты можно также вернуть. В случае вынужденного отказа по причинам болезни самого пассажира или его родственника, с кем должен был лететь, а также смерти близкого родственника, деньги вернут.

Важно! Нужно приложить все медицинские документы. Подтвержденный Ковид относится к условиям о вынужденном отказе.

Возврат железнодорожного билета

Чтобы вернуть железнодорожный билет на поезд дальнего следования, важно помнить:

  • за 8 часов – полная стоимость плацкарты и билета компенсируется;
  • от 8 до 2 часов – полная стоимость билета и 50% плацкарты;
  • менее 2 часов – деньги за плацкарту не вернут, а за билет вернут и в том случае, если человек опоздал на поезд и пришел его сдавать в пределах 12 часов после отправления - ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ.

Отказ от туристических услуг

Туроператоры всегда говорят, что односторонний отказ без удержаний и компенсации невозможен. Здесь есть доля правды, но и обстоятельства отказа играют важную роль. Статья 32 ЗоЗПП указывает о праве на возврат туристического продукта с компенсацией фактически понесенных расходов. Как и в случае с авиабилетами, чем раньше обратиться – тем лучше. Узнать подробнее можно здесь.

  • Если по причине работы или по семейным обстоятельствам, то деньги за турпутевку имеют право не возвращать.
  • Когда вынужденный отказ по условиям статьи 108 ВК РФ – то деньги за сам авиабилет должны вернуть. А вот за проживание в отеле и за трансфер в принимающей стране могут не вернуть.
  • Если страна закрыла границы по эпидемиологическим причинам – то возврат в полной стоимости за билет, проживание в гостинице возможен – ст. 14 ФЗ О туристической деятельности.

Когда в самый разгар отпуска страну накрыла эпидемия, то договор расторгается, возвращается часть денег пропорционально оказанным услугам.

При этом никто сказать не может, на каких условиях туристы будут возвращаться домой. Страна должна принять меры к возврату своих граждан на родину в условиях чрезвычайных обстоятельств. Но туроператор не обязан вывозить за свой счет, если договором или страховкой не предусмотрено иное.

Часто применяют систему ваучеров по аналогии с билетами на концерт или музей. После того, как отпала ситуация с эпидемией, человек может поехать в эту страну или обменять тур на другую страну в пределах потраченной суммы или с доплатой.

Надеемся, вам не придется оказаться в тяжелой ситуации на отдыхе, а если так случится – смело можете воспользоваться нашими консультациями по телефону.

С уважением к людям и законам, Европейская Юридическая Служба.

Читайте также:

Как не испортить себе отдых? Памятка от юриста.

#туроператор #отпуск #еюс #юрист24 #отдых #каникулы #путешествия #билеты #авиакомпании #туризм