Хочу поздравить родителей, которые вчера отметили со своими детьми 📚 День знаний и начала нового учебного года. 🍁
Так же с праздником родителей дошколят, которые в этом году готовят своих детей к школе.
📘 Всем успехов в новом учебном году!
В родительском сообществе прям в облаках витает настроение, которое мы стараемся не показывать своим детям:
😒 Опять школа, думаем мы! Опять домашки, физ-ра, проектная деятельность, электронные дневники, в которые ещё надо вспомнить пароль🙈🤪😂 Короче доп нагрузка по-полной!!!
Да, нормальный родитель участвует в жизни своего ребёнка, помогает.
Особенно в начальной школе.
Успех обучения состоит из эффективного взаимодействия:
Ученик 👩🎓 + Учитель 👩🏫 + Родитель 👨👩👧
Тут хочу обратить внимание вот на что:
❓Как реагировать на косяки и неуспехи ребёнка?
Вот тут основная засада. Мы пытаемся сделать так, чтобы у ребёнка все в школе ‘было хорошо’. 🎯 И включаемся в эту цель на столько, что к средней школе ребёнок вообще не понимает, что ответственность за обучение - 📍это его задача.
А почему?
Потому что в начальной школе формируются привычки. И деталей очень много.
💠Кто собирает портфель?
💠Кто проверяет домашку и проверяет ли?
💠Вообще какая система мотивации к школе?
💠Как распределяется ответственность, если в школе проблемы?
💠 Понимает ли родитель причины успеваемости/неуспеваемости своего ребёнка в школе?
💠Как может повлиять на своего ребёнка, не взваливая задачу успешного обучения на себя.
Дальше ребёнок переходит в среднюю школу с этими сложившимися методами.
💁🏼♀️ Ребёнок, который не научился брать ответственность за свои результаты в начальной школе, дальше этому и не будет учиться. Зачем? Есть более интересные и захватывающие развлечения - игры, например. Там ярче, веселей, интересней. А в школе нужно думать, голову включать. А думать лень.
Какая мысль, которую хочу донести?
Школа - это не только зубрёжка правил и усвоение программы. Большинству детей это не интересно вообще.
⚠️ Это обучение самостоятельности;
⚠️ Это обучение навыкам планирования;
Это умение взять ответственность за результат. В том числе, когда результат - неуд.
.
Поэтому,
.
Предлагаю поднять руки, взять со своих плеч кусочек этой нагрузки и доверить ее своему ребёнку.
.
Дальше уже твоё решение. Ты знаешь своего ребёнка лучше, чем я.
.
Хочу сказать одно и совершенно точно. Что к всплывающим проблемам, в том числе с мотивацией, надо относиться с благодарностью.
.
Потому что это возможность для ребёнка поучиться расставить приоритеты, подумать, что жизнь его.
.
‼️ И строит он ее уже сейчас.
▶️ Делает выбор каждую минуту.
▶️ И несёт ответственность за этот выбор.
▶️ Готов ли он предпринимать какие то усилия? Включать голову?
.
А родители, если будет трудно, всегда рядом. Помогут и поддержат. ❤️
У ребёнка есть на то, чтобы освоить эти навыки 10 лет. В такой семье ребёнок созреет и сепарируется без проблем вообще. Как спелый плод с ветки 🍎.
.
P.s. Не призываю к безразличию, тем более одномоментному отключению от задач ребёнка. Нет! Это поэтапный процесс, основанный в первую очередь на готовности ребёнка, сформированном умении выстраивать свои задачи.