Найти в Дзене
Живой Английский

В ЧЁМ СИЛА, BRO?

Оглавление

У меня есть ученики, которые, прямо, огонь - и лексику выученную тут же внедряют и грамматику понимают сразу же и навсегда. Но, есть и такие, которым язык даётся сложнее, даже если их мотивация высока.

Причины разной скорости обучения могут быть совершенно разными - от возраста, склада характера, темперамента, степени упрямства до возможностей памяти, навыков критического и творческого мышления и влияния предыдущих методов обучения.

 Автор статьи: Елена Вертугина - основатель проекта "Живой Английский", старший преподаватель кафедры английского языка института иностранных языков СПбГУ.
Автор статьи: Елена Вертугина - основатель проекта "Живой Английский", старший преподаватель кафедры английского языка института иностранных языков СПбГУ.

Я вам сейчас расскажу о некоторых универсальных приёмах работы, способных слабых учеников превратить в сильных, которые я использую на занятиях. С сильными, кстати, использую тоже. :)

  1. Я стараюсь привить ученикам чувство уверенности в себе. Например, если нужно сделать грамматическое упражнение, я, давая пример, подробно объясняю алгоритм своих действий. Прямо, мыслю вслух.

Потом прошу ученика повторить мои объяснения и далее проделать то же самое со следующим примером. Помогаю с формулировками, подсказываю, если нужно, пока их голос не станет звучать уверенно и они не докажут сами себе свою правоту. Если это группа, то ученики могут объяснять свой алгоритм друг другу.

2. Обязательно убеждаюсь в том, чтобы всё, что должно быть записано в тетрадь, было записано подробно и понятно самим ученикам. Никогда не ведусь на "А, ну это я понял, как делать./Эту фразу я и так знаю." Сейчас понял, а после урока всё с лёгкостью из головы выветрится. И тогда, при выполнении д/з могут возникнуть сложности, а помощи ученик попросить постесняется - он же и так понял, как же теперь на попятный идти. В итоге - д/з не сделано, или сделано плохо. Ученик расстроен, вы тоже, а часть следующего урока снова идёт на объяснение.

У такого сценария много рисков.

- Ученик может решить, что может особо не напрягаться - учитель же терпеливый, снова объяснит.

- Ученик может подумать, что он тупой и потерять мотивацию учиться.

- Вы можете потерять терпение, если такое будет повторяться и почувствовать острое желание расстаться с учеником, если это возможно.

3. Лексику, которую нужно запомнить, я прокручиваю в разных заданиях (многие придумываю на ходу) многократно. Не боюсь того, что надоест. Высказываю одобрение всякий раз, когда она используется к месту. У ученика укрепляется ощущение "я знаю", "у меня получается" и растёт уверенность в себе.

4. Сразу стараюсь наладить хороший контакт, чтобы ученик не боялся говорить, что у него не получается или задать вопросы по материалу.

Слышала, что некоторые учителя практикуют такое:

Ученик: МарьИванна, а я не понимаю то-то. Вы не могли бы объяснить?

МарьИванна: Я уже объясняла. Ты на прошлом уроке был?

Ученик: Был.

МарьИванна: Что ж не слушал как следует?...

Ученик так и остаётся без знания, учитель раздражён и спешит поставить на ученике клеймо "лентяй". И, при таком отношении, он это клеймо оправдает обязательно.

Это не мой метод. А мой - учить ученика самого анализировать, ответственно всё записывать, объяснять свои действия. Если он будет себе почаще задавать вопрос "Почему это правильный ответ? ", то из слабого он быстро превратится в уверенного, ответственного и творческого.

А такие навыки не только для изучения английского ему пригодятся, правда, bro?

Понравилось? Подписывайся на канал:) Ещё больше полезной информации тут!

Елена Вертугина и #Живой английский