На третьем выпуске джазового подразделения чикагского лейбла Chess Джеймс Муди в полном соответствии с модерн-джазовыми трендами середины пятидесятых впервые появляется с флейтой в руках - наиболее сильной оказывается заглавная авторская композиция, на которой Муди управляется с причудливо аранжированным блюзом.
Три из десяти мелодий берет на себя большой друг саксофониста пионер вокализа Эдди Джефферсон, еще на нескольких главной солирующей фигурой выступает небезызвестный трубач Джонни Коулз, для которого альбом оказывается по сути первой заметной записью.
Аранжировками же блюзов и стандартов занимается не лишенный таланта пианист Джимми Бойд, чью фамилию можно увидеть лишь собственно на пластинках Джеймса Муди - исполнять его задумки призван септет под чутким руководством самого маэстро. 'Flute 'n The Blues' - крепкая, местами непредсказуемая, устроенная с должным разнообразием пластинка, как и в случае с другими альбомами Муди, словно вопрошающая о своей причастности к вашей коллекции.
Большая часть записей саксофониста носит ровно такой характер - несмотря на высочайший уровень исполнения, наличие нетривиальных задумок и присутствие ярких солистов пластинки кажутся (ошибочно?) в некотором роде необязательными.
Поспорить с этим призван Джо Сигал, большой джазовый энтузиаст из Чикаго, который с 1947 года занимался организацией джемов еще на территории родного университета, а позже, с начала семидесятых, имел собственное заведение The Jazz Showcase, в котором выступали именитые джазовые артисты.
Весь текст на обратной стороне конверта пропитан искренней любовью к музыке - Сигала мало волнуют факты, его интересуют те чувства, которые в нем (значит, предположительно, и в нас) способна вызвать звучащая с пластинки музыка.
#джаз #музыка #винил #пластинки