Найти тему
Увидевший солнце

Фантазии #3

Утро застало с ощущением странного зуда в спине и ногах. Как будто мозоль натирают. Мозоль во всю спину. Отцепив ремень, я попробовал подняться. Жгучая боль прошла по всей спине. С меня будто кожу живьём сдирали. Стиснув зубы, я оторвал себя от ветки, но рубашку что-то держало. Схватив её за воротник, я резко рванул её на себя и оглянулся. На гладкой, в целом, ветви, на том месте, где я лежал, появились множественные выросты, похожие на маленькие колючки. И вместо светло-коричневого цвета, колючки были красными. Я провёл рукой по спине. Рука стала мокрой от крови. В страхе я спрыгнул с дерева и снял рубашку - вся её задняя часть была в крови. Голова немного кружилась, как будто остаточное опьянение. Стараясь не паниковать, я надел рубашку назад. Это что, даже дерево пыталось меня сожрать?! Надеюсь, оно не успело выделить слишком много этих... Антикоагулянтов. Типа аспирина или ещё чего. Оглядывая ветки дерева, я увидел небольшое тельце. Что-то, отдалённо похожее на птицу, лежало на ветке и совершенно не двигалось. Разминая затёкшие мышцы, я подошёл ближе и увидел, что выросты коры уже начали образовывать что-то вроде кокона. Наверное местные существа ещё и как-то анастезируются им. А так как я не местный, на меня эти вещества не действуют. Вздрогнув от ощущения прилетевшей мимо смерти, я побрёл дальше. Мне нужна река, уже больше местного дня я не пил воды и организм ослабевал.

По пути мне время от времени попадались уже знакомые существа и я решил давать им имена. Может запишу их где-то. Наверняка я не последний человек...разумное существо здесь. Недолго думая, я сказал одному встреченному существу:

— Я, как представитель разумного вида, нарекаю тебя... — я всмотрелся в фасеточные глаза существа - объедателя хищных кустов — ...мантикраб! Или крамантис... Нет, мантикраб как-то благозвучнее звучит. Будешь мантикрабом. Билли мантикраб!

Я засмеялся. Одиночество, страх и голод с жаждой выплеснулись в жесточайшем приступе смеха. Я смеялся до слёз, упав на колени. Затем я завалился на бок, молотя кулаком по земле со смеху. Приступ истерики закончился минут через десять и я, опустошённый, сёл на задницу. Мантикраб стоял рядом неподвижно, не сводя с меня глаз.

— Почему я? — обратился я к мантикрабу — почему не какой-нибудь Джим из Орегона? — я шумно высморкался — я ведь простой офисный клерк, чуть выше уборщиков! Давай начистоту, выживалец из меня так себе. Что я тут буду есть - я не знаю. До воды бы хоть добраться... — я встал, опёршись на колени руками — а что я тебе говорю? Ты ж дурак!

Мантикраб стоически перенёс оскорбление. Я плюнул на землю и пошёл дальше.

Спустя пару часов я наконец вышел к реке. Вода величественно перетекала в широком, метров пятьсот, русле. Удивительным оказалось то, что прямо посреди реки там и сям торчали деревья. Как те, на которых я спал, так и другие. Я упал на колени перед рекой и зачерпнул воду обеими ладонями. Всматриваясь в воду максимально пристально, я думал о том, есть ли здесь микроорганизмы, могущие навредить мне? Но они, если здесь и были, ничем своё присутствие не выдавали. Я решил всё-таки как-то её обеззаразить, всё-таки я был бойскаутом и память услужливо подсказывала некоторыми воспоминаниями. Но надо хотя бы умыться. Снять рубашку у меня не получилось - спёкшаяся кровь намертво приклеила рубашку к спине и я, сняв лишь брюки и трусы, залез в воду. Кого мне, в конце-то-концов, здесь стесняться? Прохладная вода была как нельзя кстати, я мылся с наслаждением. Скоро я смог снять рубашку и кое как помыть спину. Интересно, как сейчас она выглядела? Я постирал, как мог, рубашку и вылез из речки. Теперь будем думать, из чего разжечь костёр и как вскипятить воду.

Оставив вещи у реки, я пошёл искать какое-нибудь топливо. Наконец, мне попался какой-то сухой кустарник без единого листа. Наверное, мантикрабы постарались. Обломав ветки у самой земли, я притащил их к вещам. Ну вот, костёр готов. Теперь как-то необходимо их поджечь. Изучив ветки, я обнаружил, что трением вряд ли удастся. Они были трубчатыми, хотя и с толстыми стенками. Наверное и костёр из них будет так себе. Почесав зудящую спину, я пошёл искать ещё какое-нибудь топливо. Насобирав большую охапку веток и кустов, я принёс их обратно и решил искать камни. Кремень же тут наверняка есть? Это базовое вещество и всё такое. Правда как он выглядит я не знал. Натаскав разных камней к своему складу дров, я начал бить ими друг о друга. После примерно получаса битья, мне удалось найти подходящую комбинацию камней. Искры вылетали хорошие и некоторое время даже тлели. Осталось найти, что поджечь. Орудуя ножичком, я отрезал от рубашки высохший кусочек. Скомкав в комок, уложил на крупный камень и начал бить рядом. Ничего не получалось, рубашка только плавилась от искр, но загораться решительно отказывалась. Брюки наверняка будут вести себя также. Тогда я положил тоненьких веточек, но и они не загорались - искры тлели недостаточно долго. В отчаянии я ударил камнем по веткам и они распались на волокна. Эврика! Я изобрёл трут! Поработав камнем, я размял некоторое количество веток в волокнистую массу, напоминающую мочалку кукурузы. Эта мочалка после пары десятков ударов наконец начала тлеть. Раздувая угольки, я подносил ближе мелкие ветки и маленький огонёк всё-таки загорелся. Подкладывая больше веток, я наконец добился устойчивого огня. Теперь мне необходима посуда.

Я копался в памяти в попытках вспомнить, как сделать сосуд. Можно из кожи, но мне нужно найти и убить кого-то, у кого есть кожа. Может сгодится мантикраб? Их тут вроде много. Но неизвестна прочность его панциря. Глину, чтоб сделать простейший горшок, я здесь не видел. Ох и сложная же задачка! Задумчиво оглядываясь, я остановился на дереве. Можно было попробовать использовать кору, наверное? С энтузиазмом и ножом я подступился к дереву. Нож легко разрезал кору на глубину в четверть дюйма. Сделав надрез на полствола в виде квадрата, я содрал этот кусок коры. Кора была мягкая, напоминая автомобильные покрышки. Ножом я проковырял в углах отверстия и вставил в них палки, закрепив нужный мне угол. Получилось что-то, похожее на чашу. Я зачерпнул воды из реки и закрепил эту чашу над костром при помощи палок. В жаре огня чаша ещё немного провисла, став похожей на какую-то дизайнерскую вазу. Наверное надо будет попробовать сделать какой-нибудь кувшин. Но это потом. Сейчас бы выжить как-нибудь.

Вскоре вода закипела. Подождав для острастки ещё пару минут, я снял её с огня. Пить хотелось нестерпимо, но я боялся обжечься. Минут через двадцать я наконец смог без риска подхватить эту чашу под дно. Горячая вода со странным привкусом заходила очень легко. И лишь напившись водой, я подумал о том, что кора могла выделить какие-нибудь нехорошие вещества. Я отбежал в сторону и, затолкав два пальца в рот, выблевал выпитое. Хорошенько проблевавшись, я сёл у костра и стал гипнотизировать чашу. Что мне делать? Без воды я долго не протяну. Пить сырую? Чёрт его знает, что там водится. Плюнув на всё, я допил остаток воды из чаши и стал ждать. Минут через пятнадцать я почувствовал лёгкое головокружение и больше ничего. Подумав, я решил не бездельничать и пошёл собирать дрова. Через некоторое время прошло и головокружение. Надеюсь, всё будет хорошо. Натаскав большую кучу дров, я присел отдохнуть, пока меня не осенила догадка. Я взял нож и подбежал к дереву. Отрезав от него ещё коры и отломав небольшую ветку, я притащил их к костру. Изо всех сил сжимая кору и выкручивая ветку, я сумел выдавить немного древесного сока. Буквально пару чайных ложек. Когда я плеснул его в костёр, он вспыхнул синим пламенем. Дерево выделяло алкоголь. Видимо для местной фауны он был смертелен. Остаток дня я провёл, собирая древесный сок. Недолго прокипятив его, часть я пустил на обработку спины. Остальное я, самым бессовестным образом выпил, размешав с водой. Ещё пару часов после заката солнца этот мир слушал пьяные песни в отблесках костра, пока я не уснул в пьяном забытье.

Во сне я был на барбекю у Боба.

#рассказы #фантастика #выдуманные миры