Найти тему
Строительный мир

Скоростной участок дороги вдоль черноморского побережья завершат к концу 2022 года

На юге России продолжается строительство участка автомобильной дороги А-290 «Новороссийск – Керчь», который должен стать частью скоростного коридора из Сочи в направлении Крымского полуострова. Речь идет о северном обходе Анапы; его планируют ввести в эксплуатацию к концу текущего года.

© Пресс-служба Упрдор «Черноморье» (Строительство обхода Анапы в 2020 году)
© Пресс-служба Упрдор «Черноморье» (Строительство обхода Анапы в 2020 году)

Решение о строительстве трассы (13,5 км) к северу от курортного города было принято еще в 2012-м, а с открытием моста через Керченский пролив в 2018 году тема стала особенно актуальной, так как транспортные потоки в регионе увеличились в разы. Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу летом 2019-го; в тот же год (еще в феврале) развернулись подготовительные работы на площадке.

Не обошлось и без трудностей, связанных с заболачиванием территории, что предполагает откачивание воды при строительстве сооружений и, соответственно, отнимает немало времени. Чтобы уберечь дорогу от просадок и иных деформаций, сооружалась подушка из свайного поля.

Проводились в этих местах и археологические раскопки — на строящемся сегодня отрезке их завершили к началу 2022 года. Также были выполнены земельно-кадастровые и оценочные работы, необходимые для изъятия ряда участков.

© roads.ru (Ситуационный план обхода Анапы)
© roads.ru (Ситуационный план обхода Анапы)

Пройти 4-х полосная магистраль должна примерно от станицы Анапской до поселка Пятихатки. К весне 2020-го степень готовности объекта составляла почти 50%. В настоящее время строительство идет на участке с 47-го по 52-й км; задействовано свыше 30 единиц спецтехники.

В общей сложности на объездной предполагается пять путепроводов (три почти закончены, два других готовы на 85% и 90% соответственно) и три развязки (две практически готовы, третья завершена на 30%). На трассе будет установлено осевое железобетонное ограждение, искусственное освещение и шумозащитные экраны.

Первоначально сдать трассу в эксплуатацию планировали в декабре 2021-го. Но в дальнейшем сроки перенесли на год вперед. Пропускная способность новой дороги, где автомобили смогут разгоняться до 120 км/ч составит 35 тыс. транспортных средств в сутки. Стоимость проекта составляет около 8,5 млрд руб. — деньги выделены из федеральной казны. Проезд по магистрали будет бесплатным.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство обхода Анапы в 2021 году)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство обхода Анапы в 2021 году)

Параллельно идет реконструкция участка с 52-го по 73-й км, где предусмотрены три транспортные развязки. Работы здесь начались в конце 2019-го; завершить их предполагается в течение следующих двух лет. На февраль 2022-го выполнено почти 40% от общего объема.

Аналогичные мероприятия уже три года продолжаются и на 73-100 км, где в рамках первого этапа в районе села Джигинка возвели новый путепровод и подходы к нему. Объект позволил увеличить пропускную способность данного участка трассы, разделив внутренние и транзитные транспортные потоки в обоих направлениях.

Второй этап — развязки у хутора Белого и станицы Старотитаровской. В целом, дорога будет расширена до четырех полос. На эти цели должны потратить около 10 млрд руб. Сейчас данный участок готов на 70%.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0

Также непосредственно в самой Анапе планируется строительство транспортной развязки на пересечении улиц Шевченко и Крестьянской, что позволит облегчить выезд с Анапского на Симферопольское шоссе.

В 2021 году Краснодарский край посетило свыше 17 млн гостей. При этом многие россияне, даже из дальних регионов, предпочитают приезжать на черноморские курорты на собственных автомобилях. Реконструкция А-290, включая строительство обхода Анапы, призвана разгрузить федеральную трассу и вывести транзитный транспорт за пределы населенных пунктов.

В статье использовано изображение с Информационно-аналитического портала о дорогах России roads.ru