В чем проблемы школьной информатики, которые я встречал? (не просто слышал, а именно видел...)
1) В школе нет компьютеров или их мало и они плохо работают.
2) Мало уделяют (или не уделяют) знаниям, которые используются в повседневной жизни.
Начну с первой проблемы:
Купить хотя бы один хороший компьютер в школу - это уже немаленькие затраты. А их, как я понимаю, должно быть хотя бы пятнадцать, при условии, если все изучающие классы, делятся на подгруппы и раз в неделю посещают данный предмет. Это выйдет около 450000 рублей, если один системный блок будет стоить 20000 рублей, а монитор - 8000.
Теперь о второй проблеме:
Мы можем долго и упорно учить детей писать на одном из языков программирования программу о том, чтобы какая-нибудь улитка из точки "А" добралась до пункта "Б" через лабиринт, но при этом они не будут знать: для чего существует файл с форматом .pdf, как распаковать архив, или создать его, какие программы воспроизводят музыкальные файлы и т.д...
А дистанционное обучение как раз и показало то, что почти все ученики не разбираются в вышеперечисленных трех вещах! А смысл начинать работу с языками программирования, если с элементарным или повседневным не разобрались?..
На одном из уроков нам попалось, на иностранном языке, слово "Компакт Диск". На всякий случай уточнил у детей: все ли вы знаете, как выглядит данная вещь, и что с ней делают? Как позже выяснилось, только одна знала. Пришлось просветить...
Мы можем долго обвинять детей в том, что они только Ютуб умеют смотреть и игры скачивать на телефоны. Но при этом им и взрослые не всегда предлагают альтернативу, а учителям не всегда удается заинтересовать таким интересным предметом, особенно если все уроки заниматься только переводом байтов в гигабайты или наоборот. И при этом редко включать компьютеры.
А как вы считаете, для чего детям нужно в школе изучать информатику: для быта или для освоения языков программирования?