Часто наши маленькие дети вырастают и мы просто не можем их узнать. Отсюда частая жалоба родителей: ‘Он (она) был(а) таким хорошим мальчиком/хорошей девочкой. А сейчас…😕’
💁🏼♀️ Ну, давайте сразу отметим, что для нас ‘хороший мальчик/девочка’ - это ребенок, который действует по нашим правилам. Часто без возможности высказать свои предпочтения от слова совсем. То есть ребенок вроде делает что нужно и супер….пока маленький.
💁🏼♀️ А потом начинает взрослеть. И ребенок постепенно обретает свое ‘Я’, со временем отстаивая свои права и границы в более жестких формах.
Но это ещё не все. Бонусом добавляется так называемый «эффект сверстников».
🧠 Гормональные изменения, происходящие в организме в начале пубертатного периода, стимулируют изменения в областях головного мозга, отвечающих за реакцию человека на мнение других людей – так называемый «социальный мозг».
🧩 Все мы обращаем внимание на мнение окружающих, их мысли и эмоции.
🏂 Но у подростков это проявляется в большей степени, чем у взрослых – ‼️им намного важнее одобрение сверстников и намного болезненнее воспринимается отвержение.‼️
📚 Этот эффект ученые обнаружили в результате эксперимента – когда поведение подростков менялось в присутствии других подростков.
📚 💁🏼♀️ Получение моментального вознаграждения в области «социального мозга» делает поведение подростка в группе более рискованным.
📚Именно это толкает подростка на постоянное повышение статуса в окружении.
☝🏻 ▶️ Отсюда и вызывающее поведение, агрессия, «клоун класса» и другие обращения внимания к себе для закрепления своего статуса.
📲 Отсюда экстремальные посты и видео в соц сетях. У современных детей есть игра - записывать видео, как перебегаешь дорогу. Жуть..((
☝🏻 ▶️ Если совсем просто, то подросток очень болезненно относится к реакции его действий от сверстников, стараясь каждый раз придать ей положительный окрас и повысить свой статус. 😌В том числе вызывающим поведением.
Но подросток обязательно должен принадлежать группе сверстников.
Дети, которые все детство провели только за учебниками/ на семейном обучении, не обладают социальными навыками, умением взаимодействия в группе.
Подростки каждый день получают этот опыт, просто родитель 21 века помогает ребёнку осознавать причины своих действий, развивая эмоциональный интеллект по ходу дела