Я тут узнал, что Ford собирается запатентовать одну очень интересную идею, связанную с перевозкой грузов. Обычно процедура выглядит так: в просторный кузов пикапа (как правило, туда легко вмещается стандартный лист фанеры или деревянный поддон), укладывают какой-либо предмет, а затем сильно стягивают его верёвками или ремнями, продетыми через специальные крепления по краям платформы. Чтобы зафиксировать всё как следует и не стать режиссёром новой серии «Пункта назначения», почти всегда требуется довольно много сил и терпения. Для облегчения этой задачи компания предлагает использовать магнитные площадки, которые уже скоро могут появиться на моделях типа Maverick, Ranger, F-150 и самых тяжёлых Super Duty. Причём управлять ими можно будет дистанционно посредством приложения на смартфоне.
В документах Ведомства по патентам и товарным знакам США описывается от четырёх до шести магнитов, расположенных под полом в задней части автомобиля, которые способны изменять силу притяжения, вращаться и перемещаться относительно друг друга, чтобы создавать магнитное поле на всей поверхности кузова или вокруг его отдельных секций. Причём каждый из них можно включать и выключать отдельно.
Ещё больше радует тот факт, что возможность закреплять грузы со временем появится не только в пикапах, но и внутри других моделей марки. Магниты будут активироваться с экрана штатной мультимедийной системы и позволят удерживать предметы даже на потолке, дабы максимально эффективно использовать внутреннее пространство. Как я понял, речь не идёт о том, чтобы примагничивать багаж напрямую к поверхностям — таким образом планируется фиксировать крепёжные элементы, чтобы их можно было размещать в любых удобных местах.
В теории звучит очень круто, но как они собираются реализовать это на практике? Ведь магнитные поля не лучшим образом отразятся на работе большинства электронных систем автомобиля: от топливного насоса, ABS и дифференциала до приводов кресел, датчиков парковки и освещения. Достаточно ли просто изолировать проводку? Не будут ли проушины скользить и оставлять за собой царапины? К тому же, насколько мне известно, это вовсе не полезно для здоровья пассажиров…
Словом, инженерам будет над чем подумать, прежде чем выпустить своё изобретение на рынок. Что скажете, друзья?