Последний месяц ведического года посвящён Роду, знак — Рыбы. Он продолжается с 20 февраля по 20 марта.
1–7 лютеня (19–25 февраля). Дни Велеса. Велес — бог Любви. Велес — бог Мудрости, Поэзии. Велес Скотий бог. Велес — сшиби рог с Зимы.
В месяц лютый Велес — самый добрый бог. Ибо Дажьбог околдован Мареной-Смертью. В этот месяц он распят (мистериально он распят и в продолжающуюся ныне эпоху Рыб), и лишь силы Велеса, силы Жизни, противостоят Кащею, Марене, Зиме.
Велес — покровитель Любви. В эпоху Рыб эту роль взял на себя святой Валентин — земное воплощение сего лика бога Велеса. Если учесть разницу между католическим, православным и ведославным календарями, то день святого Валентина (Валентины) и день святого Власия совпадут с праздником Велеса.
В эти дни Велес соблазнил Диву. И в эти же дни мужчины, коим покровительствует Велес (родившиеся под знаком Весов, Тельца, Рака), встречаются и влюбляются в женщин, коим покровительствует Дива (они родились под знаком Козерога и Скорпиона).
Согласно песням «Русских Вед», Велес научил людей земледелию, скотоводству, покровительствовал охоте.
Он — быкоглавый сын небесной Коровы Амелфы, дочери Земун. Потому священное животное Велеса — корова, потому он — покровитель скота. В эти дни к Велесу обращались с молитвой: «Велес — скотий бог, дай счастья на гладких телушек, на толстых бычков, чтобы со двора шли-играли, а с поля шли-скакали».
Сии дни посвящали также прошедшим месяцам и знакам Зодиака.
1 лютеня — день Велеса-телятника (Весов). Сему дню соответствуют также месяц велесень и Веда Велеса.
2 лютеня — день Эвелисии (Скипера). В сей день, как и в месяц эвелисень (славень), славят Эвелисию, также всех Плеянок-Волосынь (Плеяд), кои суть звезды из созведия Тельца, матери Велеса.
3 лютеня — день Китаврула (Стрельца). В сей день Китаврул уводит для Месяца-Велеса Зарю-Зареницу. А потом Велес побеждает Дыя.
4 лютеня — день Индрика (Козерога). В сей день, как и в месяц колядень, Велес-Волх влюбляется в Лелю и становится богом Войны и Любви. Так же он, как Крышень-Коляда, сражается с Индрою и побеждает.
5 лютеня — день Крышня (Водолея). В сей день, как и в месяц бересень, Велес становится Бусом Бересенем.
6 лютеня — день Рода-Рыб, Велес рождается от Коровы Земун. Он побеждает Дыя Зимнего и встречается с Крышнем. Это день Рождества Велеса-Коляды (также Успение Майи).
7 лютеня — отдание праздника Велеса — сшиби рог с Зимы, Велеса — скотьего бога.
1–7 лютеня (19–25 февраля). Конец Лютой эпохи.
По Закону Велеса-Коляды: 1–7 лютеня Малого Коло имеет соответствие в Большом Коло. Каждому дню Малого Коло соответствует 72-летие в Большом.
7 лютеня: 2024–2096. 6 лютеня: 2096–2168. 5 лютеня: 2168–2240. 4 лютеня: 2240–2312. 3 лютеня: 2312–2384. 2 лютеня: 2384–2456. 1 лютеня: 2456–2528.
Иисус Христос родился до Буса Белояра за 368–380 лет. Этот же расчёт использовался и волхвами, пришедшими поклониться Христу.
Они определяли рождение Иисуса Христа по прохождению звёзд b-Льва (Денебола) и b-Девы через Сед-мериду (означавшее Гибель Атлантиды, гибель старой веры), а также по прохождению кометы Галлея.
Православное толкование
19 февраля в православном календаре — день Вуколы-телятника. В народе говорят, что на Вуколу телятся жуколы (коровы, обходившиеся со сгона). В сём Вуколе нетрудно узнать Велеса-телятника.
20 февраля почитается Лука, в коем мы вновь можем узнать Китаврула. 21 февраля почитается Захарий-серповидец. В сём серповидце нетрудно также узнать Велеса с серпом (так изображают созвездие Велеса-Волопаса). А 24 февраля в народе почитают святого Власия — сшиби рог с зимы, или Власия — скотьего бога. Именно так: святого и бога, то есть Велеса.
8–10 лютеня (26–28 февраля). Дни Майи Златогорки в Нави.
В эти дни Майя Златогорка сходит в Навь. Она воюет с силами тьмы и зимы. И потому в эти дни становится всё холодней.
8 лютеня (26 февраля) — Майя студёная, Майя несёт морозы, становится Мареной. И в это же время Дажьбог (Бус Кресень) несёт свет в Навь.
10 лютеня (28 февраля) — Майя тёмная. Это последний день в году, во время коего ночь длиннее дня. Силы тьмы ещё одолевают силы света. Но уже явился Велес, провожающий Майю в Навь. А это значит, что начал вершится поворот к свету.
11 лютеня (в високосном году — 29 февраля, а в обычном — 1 марта). День Яра и Мары-Кикиморы.
В этот день начинаются заботы о проведении Масленицы, готовят блины, угощения, масленичные маски. Полагают, что в эти дни Велес и Дива рождают весеннего бога Ярилу. Потом вместе с Ярилой Велес вступает в битву с Зимою, Снежной Царицей, Мареной. Они побеждают её и гонят на Север.
8–11 лютеня (26 февраля — 1 марта). Современность Лютой эпохи.
По Закону Велеса-Коляды: 8–11 лютеня Малого Коло имеет соответствие в Большом Коло. Каждому дню Малого Коло соответствует 72-летие в Большом.
11 лютеня: 1736–1808. 10 лютеня: 1808–1880. 9 лютеня: 1880–1952. 8 лютеня 1952–2024. К сказанному можно добавить то, что 11 лютеня следует также поминать Емельяна Пугачева и Салавата Юлаева, народных вождей, стремившихся восстановить народное правление и старую веру. Салават был также поэтом и жрецом.
10 лютеня поминаем историю А.И. Сулакадзева и Белой общины, хранителей «Книги Велеса» и «Белой Книги».
9 лютеня поминаем Ю.П. Миролюбова, хранителя «Книги Велеса».
8 лютеня поминаем историю последних лет и первых изданий «Книги Велеса».
Православное толкование
28 февраля в народном календаре — Онисим-овчар. Говорят, что на Онисима-овчара Зима становится безрогой. В сём описании опять проступает лик Велеса, ходящего в овчинном тулупе, сына Коровы.
29 февраля в народном календаре день Касьяна завистливого, злопамятного. В нём нельзя не узнать Кащея, но сей день следует перенести на конец месяца, ибо именно сей день, случающийся раз в четыре года, соответствует 29 февраля старого календаря.
1 марта в народном календаре — день святой Маремьяны-Кикиморы, и в сей Кикиморе нельзя не узнать Мары-Марены.
12–23 лютеня (2–13 марта). 12 домов Майи.
Эти дни во всём подобны дням 12 домов Святовита (12–23 святовита).
В эти дни вспоминают о том, как Майя прошла 12 врат, побывала в 12 зодиакальных домах, прежде чем ушла в Навь. То есть речь пойдёт о Майе как о Третьем лике Триглава. И начала она путешествие по Малому Коло от дома Майи (знак Девы).
И первым домом её, 12 лютеня, был дом Велеса (Весы). Велес был третьим ликом Триглава до Майи, об этом вспоминают в сей день в ведических храмах и поют песни VI клубка Вед.
Вторым домом Майи, 13 лютеня, был Перунов дом (Скорпион). В этот день Велес-Святовит скрывается от Перуна (V клубок).
Третьим домом Майи, 14 лютеня, был дом Китаврула (Стрельца). Майя в сей день явлена в образе Зари-Зареницы. Она супруга Хорса-Солнца и Велеса-Месяца.
В сей день Велес учит людей вере и ведению. Учит, как сеять и собирать урожай, а тех, кто не слушает, — карает. Об этом говорится в IV клубке Вед.
Четвёртым домом Майи, 15 лютеня, был дом Индрика (Козерога). В сей день Индра и Барама разрушают преграды Валу. И в провале рождается источник Ведического Знания. Об этом сказано в III клубке Вед.
Пятый дом Майи, 16 лютеня, — это дом Крышня (Водолея). Майя рождает Крышня. В это же день Святовит, супруг Майи, в образе Центавра пересекает Сед-Мериду. И он видит трон Всевышнего. О сём повествуется во II клубке Вед.
Шестой дом Майи, 17 лютеня, это дом Рода (Рыб). В сём доме Майя и Святовит является и в образах Астры-Майи и Святогора (I клубок Вед).
Седьмой дом Майи, 18 лютеня, — это дом Белояра. В сём доме Майя рождается как Эвелисия Ярославна, супруга Буса Белояра. Святовит-Белояр здесь — внук Велеса-Святовита (XII клубок Вед).
Восьмой дом Майи, 19 лютеня, — это дом Лады (Велеса-Тельца). В сём доме Майя является в образе Лады, она является покровителем любви и брака (XI клубок Вед).
Девятый дом Майи, 20 лютеня, — это дом Купалы (Близнецов). В сём доме богиня Майя-Кострома явилась как внучка Богумира (через Купальницу Богумировну). А родович Богумир почитается сыном Дажьбога и правнуком Велеса (X клубок Вед).
Десятый дом Майи, 21 лютеня, — это дом Коляды (Рака). В сей день Майя, дочь Святогора и Дажьбог, внук Велеса рождают Святовита-Коляду (IX клубок Вед).
Одиннадцатый дом Майи, 22 лютеня, — это дом Дажьбога и Майи (Льва). Святовит-Дажьбог внук Велеса встречает Майю, дочь Святогора (VIII клубок Вед).
Двенадцатый дом Майи, 23 лютеня, — это дом Майи Святогоровны и Святогора-Святовита (Девы) (VII клубок Вед).
12–23 лютеня (2–13 марта). Прошлое Лютой эпохи.
По Закону Велеса-Коляды: 12–23 лютеня Малого Коло имеет соответствие в Большом Коло. Каждому дню Малого Коло соответствует 72-летие в Большом.
23 лютеня: 872–944. 22–21 лютеня: 944–1016. 21 лютеня: 1016–1088. 20 лютеня: 1016–1160. 19 лютеня: 1160–1232. 18 лютеня: 1232–1304. 17 лютеня: 1304–1376. 16 лютеня: 1376–1448. 15 лютеня: 1448–1520. 14 лютеня: 1520–1592. 13 лютеня: 1592–1664. 12 лютеня: 1664–1736. Об этих временах рассказано в главе: «Жребий Руси».
К сказанному можно добавить то, что 23 лютеня следует поминать также Буса Ладеня. 16 лютеня следует поминать Буса Купаленя.
Также следует поминать 12 лютеня С.Т. Разина, а 13 лютеня — Илейку Муромца (Горчакова), вождей народа, боровшихся за восстановление старой веры. 14 лютеня следует почитать Ермака, покорителя Сибири.
Православное толкование
2 марта в народе почитают Федора Тирона, в коем нельзя не узнать Перуна. А в Тимофее-весновее (6 марта) нельзя не узнать Вышня-Весну, почитаемого в сей день.
9 марта почитают днём обретения головы Иоанна Предтечи. Сия голова напоминает об ущербной Луне-Деване, кою разрубил Семаргл, о чём поминают в предыдущий день.
13 марта в народе чтится днём Василия-капельника, дроворуба. И в нём легко узнать Велеса, о коем поминают и в сей день при чтении Веды Майи (он является с Чёрным камнем).
24–30 лютеня (14—20 марта). Масленица. Последняя неделя месяца лютеня.
Каждый день масленичной недели имеет своё название. Понедельник — встреча. Вторник — заигрыш. Среда — лакомка. Четверг — разгуляй. Пятница — тёщины вечера. Суббота — золовкины посиделки. Воскресенье — прощеный день.
Масленица — честная, широкая, веселая. Народ почитает её племянницей Семика. Поскольку отец Масленицы — Сварог, а братом Сварога почитается Чёрный бог, то Семик — это Кащей.
Именно он приезжает «в салазочках, в одних портяночках» и угощает Масленицу, согласно песням, поющимся в эти дни. Масленица — красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трёх матерей дочка.
Так же описывают Ненаглядную Красоту и Марью Моревну в русских сказках. Это описания Марены Свароговны, дочери триединой Лады («трёх матерей дочь»), внучки Рода-Родихи (у которого множество ипостасей и сорок основных, потому Марена — «сорока бабушек внучка»), у неё братья — все небесные боги, все Сварожичи (потому Марена «тридцати братьев сестра»).
На Масленицу людям предписывалось пировать, надевать маски, ходить в гости, угощать друг друга вином и блинами. Но храмы в эти дни закрыты для верующих (кроме храмов Чёрного бога и погостов).
В ведических храмах волхвы славят Всевышнего, молят Его, дабы Он дал милость людям, дабы наступила Весна и кончилась власть Зимы.
Согласно мистерии «Русских Вед», в эти дни Зима-Марена и Кащей обретают невиданную доселе власть. В понедельник Марена встречает Дажьбога, во вторник заигрывает с ним, в среду угощает блинами, в широкий четверг устраивает пир и спаивает Дажьбога вином, а в пятницу — распинает его на Алатырской горе.
В субботу Жива решает навестить свою сестру Марену и летит к ней, к Алатырской горе. В Прощёное воскресенье Дажьбог прощается с Мареной, он воскресает и прощает всех грешных людей. Дажьбог принял муку для наступления Весны, для того, чтобы мир встал на Путь Прави.
В маcленичную — Страстную неделю, когда Дажьбог принимает муку на Алатырской горе, мир остается во власти Чёрного бога и Марены. Потому верующие веселятся, дабы показать, что жизнь сильнее смерти, но это — «пир во время чумы», потому бывает и так, что веселье переходит в буйство; нередки были и случаи, когда людям становилось плохо от переедания блинами либо от вина.
Как на масляной неделе
Из трубы блины летели!
Вы, блины-блины-блины,
Вы, блиночки мои!
На Масленицу непременно устраивали маскарады. Верующие надевали маски, дабы духи тьмы их не узнали под личиной либо признали за своих.
После праздника огнищане очищались от разгульной Масленицы (ибо веселились и слуги Чёрного бога) огнём и водой. Прыгали через костёр, а после обязательного омовения в бане ныряли в прорубь. Оставшиеся после масляной недели блины считались нечистыми (есть их запрещалось), их давали либо нищим, либо скотине.
24–30 лютеня (14—20 марта). Седьмица Огнебога Семаргла Сварожича и Мары.
В последнюю седьмицу лета славяне, как и в седьмицу Семаргла месяца святовита, поминали Огнебога Семаргла и его деяния.
24 лютеня поминали как Семаргл нашёл Крест и под ним Книгу Вед.
25 лютеня вспоминали, как Семаргл ударял секирой по Алатырю, по камню Валу, по горе Сарачинской. И о том, как из сего камня истекала Сурья, Мёд Поэзии, то есть само Ведическое Знание.
26 лютеня — день Марены-Купальницы Неопалимой.
27 лютеня прославляли Огнебога, как проводника в Навь. Говорили об огненных жертвоприношениях и обряде погребального сожжения.
28 лютеня говорили о Семаргле как главе небесных воинств, небесном воине с огненным мечом, а также страже врат Ирия.
29 лютеня говорили о Семаргле как о лунном боге, супруге Луны-Деваны и родителе Вана.
30 лютеня говорили о Семаргле как о супруге-противнике Мары-Деваны.
24–30 лютеня (14–20 марта). Седьмица Малого Коло Сварога до Крещения Руси.
По Закону Велеса-Коляды: 24–30 лютеня Малого Коло имеет соответствие в Большом Коло. Каждому дню Малого Коло соответствует 72-летие в Большом.
30 лютеня: 368–440 гг. Эпоха от Буса Белояра до Кия. В начале Русь была разбита гуннами и готами, настало время усобиц. В это время был князем Оглендя, который навлёк на Русь многие беды. Потом Русь вновь собралась под стягами Кия, который стал править в отстроенном им Киеве (430–460 годы). Кий говорил, что последние времена будут позже. Он начал Лютую эпоху Рыб, новое Коло Сварога.
29 лютеня: 440–512. В начале этого Малого Дня Сварога правили Кий и Аттила. Началось Великое переселение народов. Славяне расселились на Балканах и утвердились на Карпатах. В Киеве правили Славер (460–480), затем Верен (480–500) и Сережень (500–510).
28 лютеня: 512–584. Третий Малый День начался с правления Святояра (начало — около 510 года, конец — 543 год). В его правление русы разгромили на Дунае римского полководца Халабудия. Потом был разгром Руси Киевской готами Триедорея (543). Затем пришли обры хана Баяна и подчинили Русь. В 561 году обры убили князя русов Мезамира. В 567 году пришли хазары, и русы утратили вече. За свободу русов и алан борется аланский князь Скотен, правивший в Киеве в 560–580 годах (предположительно, около 567–584 годов).
27 лютеня: 584–656. Четвёртый Малый День начался с правления Моска и Радогоста Святояричей на Дунае. Потом в войне с византийским полководцем Приском был убит Радогост (597). Моск отправился на Север, через 6 лет объединил славянские земли и основал Москву: 603 год. Потом с хазарами и германцами воевал князь Само (625–661).
26 лютеня: 656–728. Пятый Малый День начался с правления Само. Это времена войн с хазарами Храбра и Бравлина I.
25 лютеня: 728–800. Шестой Малый День начался с правления Бравлина II. В это время был основан Новгород Великий.
24 лютеня: 800–872. Седьмой Малый День — это время нашествия варягов Рюрика, Аскольда и Дира. Это время первого Крещения Руси Аскольдом.
Православное толкование
14 марта в народе почитают Авдотью — плющиху, замочи подол, подмочи порог. У сей Авдотьи по народным представлениям два лика: зимний и весенний. То есть в ней можно узнать и Мару-Зиму, и Живу-Весну, ибо это два лика единой Матери-Майи.
15 марта почитался Федот (который не тот). В этот день ещё могли быть заморозки. Это также день Кащея и Мары. Но уже 20 марта на Василия-капельника — весна стучалась в двери. Василий-Велес вершил поворот.
31 лютеня (добавляется в високосном году либо переносится на 31 святовита). День Кащея.
Это самый страшный день, находящийся во власти Чёрного бога. Этот день бывает раз в четыре года. Считается, что Чёрный бог прибавляет к Зиме ещё один день. Огнищане опасаются Чёрного бога, ибо в его власти наслать на Землю своих дочерей Трясовиц, а также Мора, Мороку, Чёрную Немочь.
На что Кащей ни взглянет — всё вянет.
Он на птиц посмотрел — птицы смолкли в лесах,
Над травой пролетел — и засохла трава,
На скотину взглянул — повалилась скотина,
На деревья — засохли деревья.
Обычно в этот день люди ничего не предпринимают, редко выходят из дома, спят до полудня, отдыхая после Масленицы.
Но власть Кащея и Зимы недолгая. Вскоре, согласно главному закону Прави, он будет повержен Дажьбогом и Живою, и тогда наступит Весна.
День без числа. (Бывает один-три раза в Зодиакальную эпоху). Преображение Буса Белояра.
Чёрный бог в этот день обретает неведомую доселе власть. Он отнимает у весны ещё один день. Он исполняет роль служителя Всевышнего. Благодаря ему Сын возвращается к Отцу.
В этот день в 368 году был распят князь антов Бус Белояр. В этот день он покинул Землю. Это был последний день эпохи Белояра, последний день прошлого Дня Сварога. Это полночь Сварога.
Сварог погрузился в сон на две тысячи лет. С этого мгновения берёт отсчёт новый День Сварога. Берёт начало эпоха Рыб, продолжающаяся и ныне. Это переломный день в судьбе Руси и всего Древнего мира.
В близкие к сему числу дни повторяют молитву, сохранившуюся в надписи на монументе князя Буса, проводят моления у кургана Буса Белояра под Пятигорском.
Надпись-молитва на монументе Буса Белояра:
О-ом! Боже! Ом!
О-ом хайэ! О-ом хайэ! О-ом хайэ!
О-ом хайэ! О-ом хайэ! Побуд!
О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус — Богов Бус!
Бус — Побуд Руси Божей! —
Боже Бус! Ярь Бус!
5875, 31 лютеня.
Православное толкование
Согласно христианской датировке по так называемой константинопольской эре, Сотворение мира было 21 марта 5508 год до н.э.
Это число мы и отнимаем от даты, приведённой в надписи на монументе. И получаем 31 лютеня (30 февраля) 367 года. Эта же дата равнозначна 21 марту 368 году н.э. Подтверждается она и ещё тремя независимыми подсчётами, в том числе и счётом по Трояновым векам, как это было показано в книге «Славянские руны и “Боянов гимн”» (М., 2000).
Следует, однако, заметить, что сия эра была принята христианами только в VI веке, а ранее, согласно счислению от Сотворения мира, принятому при императоре Констанции, следовало бы отнимать 5509. Началом мира почиталось тогда 1 сентября 5509 года до н.э.
Но очевидно, что славянский календарь всегда вёл отсчёт от весеннего равноденствия. Полагаю, потом, в V и VI веках, сей календарь был принят (заимствован у славян) и византийцами при введении «константинопольской эры».
По сути, сей календарь был заимствован в то время одновременно со всеми обрядами и праздниками, получившими новое, христианское осмысление и толкование.
P/S
Специально для сторонников недавно выдуманного 9-месячного календраря. ниже даю ссылку на мою статью о древнерусском месяцеслове с изложением также и археологических изысканий академика Б.А. Рыбакова, проанализировавшего 12-месячный календарь на горшке 4-го века.
Древнерусский месяцеслов - календарь волхвов.
#веды руси #славянская мифология #русь #славянский календарь
* * *
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .
А ещё книги есть в Лабиринте и пр.
* * *